28 Августа 2014 | 14:48

Инстаграмотный какой!

Этим летом в Перми случился буквально «инстаграммовый» бум – очень многие компании завели себе аккакунт в этой соцсети, и даже государственные организации последовали заразительному примеру. Например, в Instagram вышли зоопаркадминистрация Пермипарк отдыха в Закамске, и даже пермский трамвай.

Это происходит, несмотря на то, что полтора года назад некоторые SMM-щики (специалисты по продвижению в соцсетях) прогнозировали: в 2013 году в «Инстаграм» придут все, кому не лень, и заполонят его спамом, из-за чего многие потеряют к нему интерес. Однако зимой этого года сервис бизнес-аналитики L2 подсчитал, что уровень вовлечения в Instagram в 15 раз выше, чем в Facebook. На тот момент в соцсеть было загружено 16 млрд фото, а за одну секунду пользователи оставляли 1 тысячу комментариев. 

SMM-щики говорят, что мировая мода на Instagram докатилась и до провинции. ТЕКСТ спросил у пермских специалистов, зачем организациям Instagram, эффективен ли он для них, и как правильно увлечь людей «фоточками».

Алексей Гаранин, гендиректор компании Datakit:

Человек ленится все больше. Все меньше читает, все больше смотрит картинки. Это докатилось и до Перми. Никто не пишет большие тексты, никто их не читает. Все воюют за секундное внимание (кстати, про пользователей Instagram говорят, что это любители «фастфуд-контента» – прим. ред.).

Думаю, что для госструктур Instagram – это просто канал коммуникации. Если он удобен для их потребителей, то почему бы и нет? А если они что-то делают – надеемся, что они ремонтируют дороги, чинят электросети, отмывают и запускают трамваи – то почему бы это не показать. Если госструктуры будут использовать аккаунт и для обратной связи, то это еще полезней. Важно, чтобы канал не был односторонним, как это часто бывает с государственными организациями.

Для коммерческих структур важно то, как используется Instagram. Понятно, что можно показывать свои услуги и работы, но нужно собрать и правильных подписчиков, которым эти услуги интересны. И это – задача хорошего маркетолога или студии.

Наталья Гоменюк, директор компании «ИНТЕРНЕТ-ПЕРМЬ»: 

Массовый исход административных структур и организаций в Instagram я склонна связывать в большей степени с модой, нежели с продуманной коммуникационной политикой. Пожалуй, только пресс-служба «Горэлектротранса», запуская профиль для пермского трамвая, явно обозначила свое видение: надеемся захватить другую целевую аудиторию, которую не можем «достать» иным способом. Да и повод у них красивый нашелся – 85 лет трамваю в Перми. Пермскому зоосаду, как говорится, все карты в руки: традиционно пользовательские мимимиметры ломаются от вида зверюшек. Кто сможет соперничать в этом смысле с зоосадом?

Думаю, что выход в Instagram – поиск новых способов взаимодействия с аудиторией. Уверена, что первоначальный посыл звучал именно так. Другой вопрос, что дальше этого посыла, судя по всему, мало кто продвинулся: энтузиазм спадает за первые пару-тройку недель после открытия аккаунта, комментарии к фотографиям становятся все лаконичнее, о существовании хэштегов мало кто догадывается...

Вообще все, что связано с присутствием брендов, бизнесов, организаций в социальных сетях типа «Инстаграма» (есть же еще, к примеру, Pinterest, Frickr), на мой взгляд, следует рассматривать с точки зрения визуального маркетинга, часто упоминаемого сейчас сторителлинга (англ. storytelling, буквально «рассказывание историй» – прим. ред.). Визуальные коммуникации, в отличие от коммуникаций словесных, более концентрированы, более эмоциональны. Картинка схватывает определенный момент, состояние, настроение. «Вместо тысячи слов» – часто этой устойчивой фразой объясняется преимущество визуального контента. Однако, чтобы все эти истории начали работать, к ним надо относиться как к историям, как к рассказыванию историй. В своем личном «Инстаграме» мы можем быть внезапны и непоследовательны. Корпоративное «вещание» требует стратегичности и привязки к определенным целям и задачам компании, организации.

Руслан Шарапов, директор и сооснователь digital-агентства Sociality: 

С точки зрения эффективного продвижения в соцсетях, «Инстаграм» на данный момент является наиболее привлекательной платформой. Дело в том, что рекламный клаттер (рекламно-информационный шум) в этой соцсети наименьший среди прочих фейсбуков, твиттеров и вконтактов. Это означает, что посыл бренда будет виден максимальному количеству подписчиков в сравнении с другими соцсетями, то есть охват его сообщений в итоге больше.

Это делает «Инстаграм» просто идеальной платформой для, например, ритейла средне-низкого сегмента — факт, подтвержденный нашими собственными магазинами и аккаунтами наших клиентов. Поэтому вопросов о присутствии бизнеса в «Инстаграме» не возникает. Крупные международные бренды же ведут аккаунты во многом для галочки, так как им просто необходимо охватывать все коммуникационные каналы.

Другое дело — государственные структуры, им, вероятнее всего, это нужно в качестве имиджевой составляющей и чаще всего подобные начинания являются исключительно частной инициативой какого-нибудь сотрудника, а не «генеральной линией партии». Это означает, что в большинстве случаев аккаунты ведутся бессистемно, без четкого позиционирования и создания контент-планов. Хотя надо признать, что в их случае это обычно и не нужно. «Быть ближе к народу», это, пожалуй, именно тот вариант, который подходит большим окологосударственным структурам. Жаль только, что инициативность со временем утихает, а аккаунты и сообщества забрасываются. Речи об эффективности тут нет, ведь ее просто нереально измерить какими-либо показателями. Оправдано ли присутствие? А почему бы и нет. Чаще всего хуже от этого не становится (хотя были в мировой практике и такие случаи), а человечность еще никому не повредила.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!