Этим летом в Перми случился буквально «инстаграммовый» бум – очень многие компании завели себе аккакунт в этой соцсети, и даже государственные организации последовали заразительному примеру. Например, в Instagram вышли зоопарк, администрация Перми, парк отдыха в Закамске, и даже пермский трамвай.
Это происходит, несмотря на то, что полтора года назад некоторые SMM-щики (специалисты по продвижению в соцсетях) прогнозировали: в 2013 году в «Инстаграм» придут все, кому не лень, и заполонят его спамом, из-за чего многие потеряют к нему интерес. Однако зимой этого года сервис бизнес-аналитики L2 подсчитал, что уровень вовлечения в Instagram в 15 раз выше, чем в Facebook. На тот момент в соцсеть было загружено 16 млрд фото, а за одну секунду пользователи оставляли 1 тысячу комментариев.
SMM-щики говорят, что мировая мода на Instagram докатилась и до провинции. ТЕКСТ спросил у пермских специалистов, зачем организациям Instagram, эффективен ли он для них, и как правильно увлечь людей «фоточками».
Алексей Гаранин, гендиректор компании Datakit:
Человек ленится все больше. Все меньше читает, все больше смотрит картинки. Это докатилось и до Перми. Никто не пишет большие тексты, никто их не читает. Все воюют за секундное внимание (кстати, про пользователей Instagram говорят, что это любители «фастфуд-контента» – прим. ред.).
Думаю, что для госструктур Instagram – это просто канал коммуникации. Если он удобен для их потребителей, то почему бы и нет? А если они что-то делают – надеемся, что они ремонтируют дороги, чинят электросети, отмывают и запускают трамваи – то почему бы это не показать. Если госструктуры будут использовать аккаунт и для обратной связи, то это еще полезней. Важно, чтобы канал не был односторонним, как это часто бывает с государственными организациями.
Для коммерческих структур важно то, как используется Instagram. Понятно, что можно показывать свои услуги и работы, но нужно собрать и правильных подписчиков, которым эти услуги интересны. И это – задача хорошего маркетолога или студии.
Наталья Гоменюк, директор компании «ИНТЕРНЕТ-ПЕРМЬ»:
Массовый исход административных структур и организаций в Instagram я склонна связывать в большей степени с модой, нежели с продуманной коммуникационной политикой. Пожалуй, только пресс-служба «Горэлектротранса», запуская профиль для пермского трамвая, явно обозначила свое видение: надеемся захватить другую целевую аудиторию, которую не можем «достать» иным способом. Да и повод у них красивый нашелся – 85 лет трамваю в Перми. Пермскому зоосаду, как говорится, все карты в руки: традиционно пользовательские мимимиметры ломаются от вида зверюшек. Кто сможет соперничать в этом смысле с зоосадом?
Думаю, что выход в Instagram – поиск новых способов взаимодействия с аудиторией. Уверена, что первоначальный посыл звучал именно так. Другой вопрос, что дальше этого посыла, судя по всему, мало кто продвинулся: энтузиазм спадает за первые пару-тройку недель после открытия аккаунта, комментарии к фотографиям становятся все лаконичнее, о существовании хэштегов мало кто догадывается...
Вообще все, что связано с присутствием брендов, бизнесов, организаций в социальных сетях типа «Инстаграма» (есть же еще, к примеру, Pinterest, Frickr), на мой взгляд, следует рассматривать с точки зрения визуального маркетинга, часто упоминаемого сейчас сторителлинга (англ. storytelling, буквально «рассказывание историй» – прим. ред.). Визуальные коммуникации, в отличие от коммуникаций словесных, более концентрированы, более эмоциональны. Картинка схватывает определенный момент, состояние, настроение. «Вместо тысячи слов» – часто этой устойчивой фразой объясняется преимущество визуального контента. Однако, чтобы все эти истории начали работать, к ним надо относиться как к историям, как к рассказыванию историй. В своем личном «Инстаграме» мы можем быть внезапны и непоследовательны. Корпоративное «вещание» требует стратегичности и привязки к определенным целям и задачам компании, организации.
Руслан Шарапов, директор и сооснователь digital-агентства Sociality:
С точки зрения эффективного продвижения в соцсетях, «Инстаграм» на данный момент является наиболее привлекательной платформой. Дело в том, что рекламный клаттер (рекламно-информационный шум) в этой соцсети наименьший среди прочих фейсбуков, твиттеров и вконтактов. Это означает, что посыл бренда будет виден максимальному количеству подписчиков в сравнении с другими соцсетями, то есть охват его сообщений в итоге больше.
Это делает «Инстаграм» просто идеальной платформой для, например, ритейла средне-низкого сегмента — факт, подтвержденный нашими собственными магазинами и аккаунтами наших клиентов. Поэтому вопросов о присутствии бизнеса в «Инстаграме» не возникает. Крупные международные бренды же ведут аккаунты во многом для галочки, так как им просто необходимо охватывать все коммуникационные каналы.
Другое дело — государственные структуры, им, вероятнее всего, это нужно в качестве имиджевой составляющей и чаще всего подобные начинания являются исключительно частной инициативой какого-нибудь сотрудника, а не «генеральной линией партии». Это означает, что в большинстве случаев аккаунты ведутся бессистемно, без четкого позиционирования и создания контент-планов. Хотя надо признать, что в их случае это обычно и не нужно. «Быть ближе к народу», это, пожалуй, именно тот вариант, который подходит большим окологосударственным структурам. Жаль только, что инициативность со временем утихает, а аккаунты и сообщества забрасываются. Речи об эффективности тут нет, ведь ее просто нереально измерить какими-либо показателями. Оправдано ли присутствие? А почему бы и нет. Чаще всего хуже от этого не становится (хотя были в мировой практике и такие случаи), а человечность еще никому не повредила.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
11 июля 2025 | 14:48
Пермский экопарк официально предложили назвать в честь художника Жунёва
В пермский общественный совет по топонимике поступило официальное предложение по присвоению участку от Егошихинского некрополя до Южной дамбы наименования «Парк имени А.И. Жунёва». Неофициально экологи называют его так уже более года.
Пермский художник Александр Жунев делал несколько работ в долинах малых рек. Например, в 2017 году он построил на склоне реки Егошихи «гусеницу» из 40 автомобильных покрышек, собранных на берегах малых рек Перми. Гусеница, ползущая по склону, символизирует то, как медленно и трудно поднимать вверх мусор, который жители сбрасывают к рекам Перми. Художник умер в 2018 году в возрасте 34 лет.
Кроме этого, один из новых экопарков в долинах рек Егошихи и Данилихи предложено назвать «Парк Каменских». Для других участков выбраны названия: «Парк Городские горки»; «Парк Пермского периода»; «Парк Разгуляй»; «Парк Серебрянский»; «Парк Зелёнка».