Пермяки запустили первую интерактивную карту города, составленную по открытым данным
Пару недель назад пермские разработчики Михаил Гарбузенко и Алексей Ромашов, победители февральского хакатона «Чего хочет Пермь?», запустили интерактивную карту города maperm.ru. Ее «фишка» в том, что она составлена на основе открытых данных, собранных с avito.ru, с портала госзакупок и т.д. Например, на maperm.ru можно посмотреть карту износа жилых домов в Перми, карту ремонта дорог на 2015 год и увидеть, как подрядчики разделили между собой районы.
Сейчас на сайте несколько разделов: «Бюджет», «Образование», «Медицина», ЖКХ, «Инфраструктура», «Открытые данные». Например, если искать секцию для ребенка, то в разделе «Дополнительное образование» можно найти ближайшую секцию к дому, а в разделе «Медицина» — ближайшую аптеку с льготными лекарствами.
«Проект будет расширяться и по количеству данных, и по городам. В нем будет не только Пермь, мы сделаем поддомен на каждый город и постараемся улучшить визуализацию. В хакатоне мы выиграли небольшие средства, это помогло нам стартовать, но дальше мы планируем развивать проект самостоятельно», — рассказал Михаил Гарбузенко. При этом он отметил, что зарабатывать через maperm.ru вряд ли получится.
В ближайших планах разработчиков — добавить в сервис крупные города страны, а также рубрику, где можно будет посмотреть карту падений метеоритов.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
11 июля 2025 | 11:36
В Перми предлагается провести эксперимент по озеленению трамвайных путей
В Перми застройщик «Брусника» намерен предложить мэрии провести озеленение части трамвайных путей на улице Куйбышева. В таких проектах пространство между рельсами засеивается травой. Это помогает снизить уровень шума при движении вагонов и улучшает экологию города.
«Брусника» пока не обсуждала свое предложение с мэрией Перми, - отмечает URA.RU. Деволопер будет проводить застройку участка около улицы Куйбышева в рамках реновации Тихого Компроса.
С озеленением трамвайных путей много экспериментировала Москва. Часть проектов были неудачными. Газоны плохо переносят механизированную уборку в зимнее время, от контакта с мокрой землей может ускоряться коррозия рельсов, на некоторых участках по трамвайным путям начали ездить нарушители ПДД на автомобилях.