Пермские производители товаров и услуг адаптируются к новым условиям продвижения в соцсетях. Одни ждут «Росграм», другие сетуют на несовершенные инструменты «Вконтакте», куда были вынуждены перебраться после блокировки Instagram*, осваивают новые каналы продвижения.
Однако не все готовы покинуть опальную соцсеть. Некоторые игроки отмечают, что за последнюю неделю охваты аудитории там вросли. Одна из возможных причин — процент показов вырос, так как уменьшилось количество постов.
ТЕКСТ поговорил с предпринимателями о том, на какие рекламные каналы они рассчитывают сегодня, как изменилось продвижение в Instagram* и какая доля пользователей там по-прежнему активна.
Галина Плохая, соосновательница магазина одежды и аксессуаров Polytope:
Нельзя сказать, что мы глобально поменяли политику продвижения в Instagram*. Охваты аудитории упали. У нас там нет рекламы, так как теперь непонятно, как ее делать. Мы завели Telegram-канал, у нас есть страничка «Вконтакте», но там пока безрезультатно настраивать рекламу: мало переходов и просмотров. К тому же, во «Вконтакте» другая аудитория и другие настройки продвижения, нежели в Instagram*. В Telegram мы дублируем посты, а продвижения и рекламы нет.
Ждем «Росграм», но понимаем, что это будет «кривое» приложение. Будем думать, как развиваться дальше. Цены мы держим, не поднимаем, так как закупили ткани заранее и новые вещи к лету мы шьем. Дальше будем искать ткани в других местах, но это сложно. Как будем рекламироваться дальше — сложно представить. Если в Instagram* невозможно будет рекламироваться напрямую, то аудитория оттуда уйдет и он перестанет быть площадкой для торговли.
Игнат Выходов, дизайнер, создатель пермской мастерской аксессуаров PARM:
Мы ощутили на себе не только блокировку Instagram*, ушли многие производители и поставщики тканей и фурнитуры. Материалы выросли в цене в три раза. Люди не готовы покупать за такие деньги. Мы успели закупить ткани на складах еще по старым ценам, это позволит еще продержаться несколько месяцев, а как дальше — не понятно. Чтобы быть рентабельными, нам, видимо, придется перепрофилироваться, пересматривать тиражи.
У многих представителей малого бизнеса продвижение шло через Instagram*. Все пользователи, кто активно им пользовался, теперь заходят через VPN. Поэтому меня мало беспокоит конкретно его блокировка, скорее заботят проблемы, которые появились одновременно: удорожание материалов бьет по кошельку и есть определенный процент людей, которые сократили расходы, «поджались». Поэтому я буду пересматривать линейку продукции. Например, я люблю комбинировать ткань с кожей, но ткань за эти два года выросла в цене в три раза. Поэтому будем сокращать модельный ряд.
Видимо, придется продвигаться в «Вконтакте», аудитория ушла туда. Но там технически неудобные инструменты для продвижения. А сейчас все туда перешли и хотелось бы, чтоб соцсеть как-то усовершенствовала, улучшила инструменты продвижения.
Юлия Пивоварова, одна из создательниц проекта «Пермские сласти»:
У нас три проекта и ни для одного Instagram* не был основной площадкой для продвижения. Основная площадка для «Прогулок по Перми» — группа в «Вконтакте» (3800 подписчиков). Еще помогает Viber (1000 подписчиков).
Во «Вконтакте» у кафе «Пермские сласти» почти 1 тыс подписчиков, это больше, чем в Instagram*. Также мы зарегистрировали каналы на Яндекс. Дзене, планируем их развивать. Это перспективно, так как для этих каналов будет преимущественная выдача в Яндексе по тематическим запросам.
Сегодня Instagram* не может быть на 100% очевидным каналом продвижения. Кто-то говорит, что охваты не изменились или же несильно упали — на 16%, но это звучит больше как успокоение: многие пользователи не ходят «в обход». При этом сам значок этой социальной сети может быть признаком распространения ненужной (экстремистской информации), мы уже убрали в кафе его изображение. А еще на нас «работает» наше кафе: многие знают нас, потому что у нас побывали.
* Деятельность Meta (социальные сети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская. Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).