Пермская веб-компания Gamburger выходит на рынок CRM-разработок. В этом году она создала и запустила в тестовую эксплуатацию систему CRM Gamburger, с помощью которой можно оперативно управлять проектами компании, ставить задачи перед сотрудниками, управлять заказами, работать с перепиской, клиентами и так далее. «Эта система уникальная, мы ее сделали для себя. С ее помощью можно делать SMS и e-mail-рассылки буквально одним нажатием кнопки», — рассказал генеральный директор Gamburger Алексей Соловьев.
В следующем году компания доработает систему CRM, начнет ее внедрение у себя и предложит своим клиентам. А клиентов у Gamburger несколько сотен, сайты от пермского разработчика есть у компаний от Архангельска до Сургута. По данным «Рейтинга Рунета» CMS magazine за 2012 год, компания занимает третье место среди пермских веб-студий. В основе методологии рейтинга — портфель сайтов, которые разработала компания.
Алексей Соловьев, фото из личного архива
Создавать сайты Алексей Соловьев хотел с самого детства. В 16 лет он запустил свою первую веб-страницу, а в 20 лет зарегистрировал компанию Gamburger («Гамбургер») и доменное имя www.gamburger.ru. После окончания лицея его однокурсники пошли искать работу, а он устроился «к себе».
Необычное название — «Гамбургер» — компания получила не из-за любви учредителей к фаст-фуду. «Хотелось креативное, запоминающееся имя, поэтому варианты типа «Сайтмастер» отпали сразу», — объясняет Соловьев. Для серьезных клиентов у «Гамбургера» есть красивое объяснение: название отражает идею многослойности услуг, которые предлагает компания своим клиентам.
Начинать Алексею Соловьеву пришлось одному, и это было тяжело: каждого клиента приходилось убеждать, что собственный сайт — неплохое конкурентное преимущество. В начале 2000-х многие компании не понимали, что такое сайты и какая от них польза.
Первыми заказчиками молодой компании стали друзья и друзья друзей, знакомые. Клиентская база постепенно росла — никакой специально рекламы «Гамбургер» не давал, но оказалось, что рекомендация — самая лучшая реклама и круг клиентов стал расти. «Потом я понял, что физически уже не могу обрабатывать поток обращений и звонков в одиночку. Потребовался один помощник, второй, третий. Поначалу мы работали из дома. Вместе мы собрались в 2007 году. В компании было уже пять человек. Купили офис — однокомнатную квартиру в центре города и стали работать там», — вспоминает Алексей Соловьев.
В кризис 2008 года «Гамбургеру» пришлось непросто: клиенты стали лихорадочно экономить и рынок компьютерных разработок «сузился» — число компаний-разработчиков в Перми сократилось до 30 (к примеру, сегодня их работает 200). «Мы снизили стоимость нашего продукта, за счет этого мы смогли увеличить объем заказов. Наши услуги стали дешевле, нам пришлось это сделать. Заказов было немного, но у нас была наработанная клиентская база. Было тяжело, но не настолько, чтобы хотелось все бросить, «Гамбургер» — это же мое детище! А потом 2008 год закончился, и цены вернулись на прежний уровень», — рассказал Алексей Соловьев.
В этот период сформировался перечень услуг, которые компания оказывает и сейчас. Это создание, продвижение, хостинг и сопутствующая доработка сайтов. «Мы стараемся охватить большую аудиторию клиентов. Есть небольшие компании, которые не могут себе позволить заплатить большую сумму за хороший сайт, поэтому у нас есть категория хороших шаблонных сайтов. По дизайну они могут быть индивидуальными. Это наш проект web59.ru – простые, понятные, недорогие сайты, как гамбургеры. И есть категория авторского дизайна — ими занимается gamburger.ru. Это имиджевые сайты, премиум, над ними работают наши дизайнеры. А цена управления одинакова», — рассказал Алексей Соловьев. Бывает, что клиенты с недорогих сайтов переходят на премиальные или заказывают сайты «оптом» — по восемь штук в месяц.
«За все время, сколько я работаю, на меня ни разу не подали в суд», — говорит Алексей Соловьев и тут же добавляет, что, наверное, дело в том, что компания у него очень клиентоориентированная: «Гамбургер» терпит капризы заказчиков, ездит к ним за десятки километров от Перми (например, в Краснокамск) и готов ждать все сложные процедуры согласования сайта.
Историю и планы компании мы обсуждаем в новом белоснежном офисе «Гамбургера», я сижу в бахилах, чтобы не нарушить чистоту, сотрудники — в «сменке» и тапочках.
Позади меня — стеллаж со старинными фотоаппаратами и советскими фарфоровыми статуэтками. И то, и другое Алексей увлеченно коллекционирует. Он обожает фотосъемку, но еще больше — свою собаку, добермана Зару. У нее единственной здесь «льготы»: если она и появляется в офисе, то без бахил.
Офис Гамбургера. Фото: Ольга Сорокина
«Я подсмотрел идею с бахилами в поликлиниках. Мы недавно переехали сюда, и хочется, чтоб было чисто и комфортно работать сотрудникам», — объяснил Алексей. Вообще переезд в новый офис — это отдельный повод для гордости. Под него перестроили жилую квартиру, но на этот раз гораздо большей площади. Проект Алексей придумал сам, все, от формы ручек до цвета розеток, а для реализации пригласил дизайнера. В марте в офис в доме на ул. Ленина, 72 «а» перебрались все десять человек — персонал компании.
Уходящий год был для «Гамбургера» успешным. Сегодня компания обслуживает более 500 клиентов, среди них — мясокомбинат «Кунгурский», магазин «Оружейник», сеть магазинов «Добрыня», «Медисорб» и другие. Большинство — пермские компании, 5% — из других городов страны. В месяц компания создает от 10 до 20 сайтов, и это не считая обновления, продвижения и других сопутствующих услуг.
Сейчас Алексею тридцать, а «Гамбургер» в следующем феврале отметит свой первый серьезный юбилей — десятилетие работы. Все эти годы Алексей проработал у себя, в «Гамбургере». У него нет трудовой книжки, он иногда выходит на работу по выходным и в праздники, зато его компания за этот год создала порядка 200 сайтов, переехала в свой офис в центре города и в очередной раз сменила фирменный стиль.
Гамбургер дорабатывает систему CRM. Фото: Ольга Сорокина
В следующем году «Гамбургер» продолжит внедрять систему по управлению проектами компании CRM Gamburger, с помощью которой можно оперативно управлять процессами внутри компании. Также компания планирует внедрить новую систему управления сайтом CMS Gamburger. Кроме того, Алексей Соловьев подумывает об открытия офиса в другом регионе: число иногородних клиентов растет и «Гамбургер» хочет стать к ним поближе.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru