Как выяснил ТЕКСТ, владелец компании «ВМБ Авиа Группа» Владимир Большаков ведет переговоры с властями о создании нового аэродрома недалеко от Перми. Сейчас на примете есть 3-4 подходящих места в 30-40 км от центра города, рассказал он: «Смотрим, с кем из владельцев сможем найти общий язык» (некоторые участки – в государственной собственности, другие – частные).
По словам Владимира Большакова, «ВМБ Авиа Группа» готова финансировать строительство аэродрома вместе с другими инвесторами. «Это не очень затратно – до 5 миллионов рублей. Для начала это только взлетно-посадочная полоса, домики контейнерного типа, место хранения, и ограждение», – пояснил он. Авиатор надеется, что в мае-июне все это уже удастся построить, чтобы с августа начать полеты.
Поначалу эта земля может быть зарегистрирована в Росавиации как «взлетно-посадочная площадка», а затем можно будет развивать ее до статуса «аэродрома». «Самое главное, чтобы у этой площадки было воздушное пространство класса G – неконтролируемое, на котором не нужно контролировать взлеты и посадки (не нужно запрашивать разрешение на полет – прим. ред.)», – пояснил авиатор. Для сравнения, аэродром во Фролах попадает в пространство класса C и, значит, любой полет нужно согласовывать с управлением гражданской авиации в Екатеринбурге. «И если здесь будет учебный центр, в котором начнут тренироваться курсанты, то ежедневно потребуется масса согласований, а это лишняя работа», – пояснил он.
Дело в том, что на будущем аэродроме для малой авиации директор «ВМБ Авиа Группа» планирует создать полноценную летную школу, где будут готовить пилотов-любителей и пилотов-профессионалов. Этот учебный центр предполагается создать на базе авиационного техникума им. А.Д.Швецова. Здесь будут готовить пилотов, которые получат права вождения легких самолетов (до 5700 кг, авиация общего назначения).
«Обучение для любителей будет платным, для профессионалов – бесплатным, как средне специальное образование. То есть ребята после 11 классов будут поступать в техникум и в итоге получать свидетельство гособразца», – пояснил Владимир Большаков. Сейчас летных школ в Перми нет. В частном порядке желающих обучают полетам на легких самолетах, вертолетах, гирокоптерах, парапланах и др. но, как правило, без теории. Сдавать экзамены нужно ехать в Екатеринбург.
Такое обучение в Перми стоит примерно 6 тыс. рублей за час полета с инструктором (любителям требуется 40 часов налета). «В летной школе будет ориентировочно 2,5-3 тыс. за час, а теория совсем дешевая: весь курс выйдет примерно в 5 тыс. руб. за 200 с лишним часов, – говорит Владимир Большаков. – На пилота-профессионала будет другой курс обучения: налета требуется около 80 часов, плюс дополнительные теоретические программы».
«Уже есть принципиальное согласие краевых министерств образования и транспорта помочь в создании и аэродрома, и учебного центра. Это может быть государственно-частное партнерство – 50 на 50. Сейчас ведомства просят от нас план конкретных шагов для создания учебного центра», – рассказал Владимир Большаков. «Технику для него может и наша компания сделать – 4-5 самолетов. Это не проблема, было бы финансирование».
Первую группу для подготовки пилотов-любителей он рассчитывает набрать к сентябрю 2016 года.
Анастасия Костина (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.