20 Мая 2014 | 12:32

Как владельцы пермского книжного магазина Uniqstore начали по франчайзингу продвигать бренд в Сибири

Некоторые предприниматели мучительно придумывают способы раскрутить свой бренд, а некоторым просто везет. Так получилось, например, с пермскими владельцами магазина полезных книг Uniqstore. В прошедшие выходные магазин под их брендом открылся в Новосибирске. Но инициатором были не они, а местный предприниматель.

«Года три назад я для себя открыл книжное издательство "Манн, Иванов и Фербер" и, что называется, «подсел» на книги этого издательства. Широкий выбор полезных книг – то, что надо в настоящее время, – рассказывает Сергей Козяков из Новосибирска. – И так совпало, что где-то в начале 2013 года в одной из социальных сетей мне попался аккаунт книжного магазина Uniqstore. И первое, что я подумал: это необычный, нестандартный книжный – полезные книги и аксессуары, живое общение с клиентом, кофе, атмосфера и прочие приятные мелочи. У нас в городе такого магазина нет. И я решил, почему бы мне не совместить приятное с полезным».

Примерно полгода назад новосибирский предприниматель связался с пермскими, и это подтолкнуло их к тому, чтобы начать собирать свои знания в одну базу. «На отдельном закрытом сайте мы собрали «Базу знаний Uniqstore» – в ней есть список наших поставщиков, партнеров, описание клиентов, и того, как работаем, прописаны процессы закупок и продаж. Доступ к этой базе мы даем, например, нашим продавцам. Эту базу мы предоставили Сергею и начали с ним работать», – рассказывает совладелица Uniqstore Анастасия Зубенина.

Несмотря на то, что Сергей уже сам подробно изучил дело и мог бы запросто открыться самостоятельно, он все-таки предпочел сотрудничать с пермяками. «Почему по франшизе? Поскольку пермские ребята прошли уже путь создания магазина: ассортимент товара, обстановка, концепция, обслуживание и прочее. Я решил не изобретать велосипед и не набивать собственных шишек, а воспользоваться уже существующим опытом», – объяснил Сергей. К слову, пермяки помогали в продвижении в соцсетях и даже в таких нюансах, какой пост и в какое время лучше публиковать во «ВКонтакте».

На открытие магазина площадью 15 кв.м. он потратил 350 тыс. руб. «И у нас еще не весь перечень товаров», – подчеркивает предприниматель. Сергей планирует рентабельность своего магазина в Новосибирске на уровне 20-25%. Это весьма амбициозно, потому что, к примеру, в Перми рентабельность книжного бизнеса составляет в среднем около 15%, говорят в книжном магазине «Пиотровский».

При этом он будет платить ежемесячную фиксированную сумму за использование бренда – несколько тысяч рублей. В будущем пермяки планируют, что роялти будет около 10 тысяч рублей в месяц. У Сергея более льготные условия, говорят владельцы Uniqstore, потому что пока у них не было задачи заработать. «Наша польза – это налаживание процессов взаимодействия с франчайзи», – пояснил совладелец Uniqstore Александр Палкин.

Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда современный малый бизнес в Перми, создает свою франшизу. Например, в этом году «бизнес в коробке» стали продавать владельцы пермской сети мини-кофеен Red cup. Первая кофейня под пермским брендом открылась буквально в начале этого месяца в Бурятии, а сейчас Red cup ведет переговоры о продаже франшизы сразу в несколько городов России.

Ребята из Uniqstore теперь планируют доработать свою франшизу, обкатав взаимоотношения с франчайзи, и смогут развиваться дальше по этой схеме. Любопытно, что первый «ученик» уже успел превзойти своих «учителей»: «В первый день у него даже выручка была больше, чем у нас на открытии год назад», – говорит Анастасия Зубенина. В день открытия в новосибирском Uniqstore побывало 200-250 человек, а книг накупили примерно на 10 тысяч рублей.  
Анастасия Костина (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!