ТЕКСТ решил выяснить у пермских дизайнеров и рекламщиков, какие региональные рекламные проекты им запомнились в этом году больше всего.
Артур Тугумов, директор Level Design Communications:
Во-первых, это новый фирменный стиль ПЗСП. Хотя эта работа еще 2013 года, для большинства жителей Перми заметной она стала в 2014 году, поскольку стиль активно внедряется во все носители и его видно в городе. Современное и прогрессивное решение, каких в Перми мало заказывают и еще меньше принимают.
Во-вторых, запомнился очень симпатичный плакат «Ночи музеев» в Пермской художественной галерее. К сожалению, не знаю, кто делал его.
Еще была заметная внутримагазинная графика в супермаркетах «Семья» с рифмованными текстами и веселыми картинками. Они не про промоушн, и вряд ли как-то влияют на продажи продуктов питания, они просто для настроения, что тоже хорошо.
Про видеоролики вообще ничего не скажу, просто потому, что не смотрю телевизор. Может, что и было нестандартное. Хотя очень сомневаюсь в этом.
Зато четко зафиксировал для себя на «Серебряном дожде» аудиоролик жилого комплекса «Аврора». Он интересно спродюссирован: радиоведущий Александр Бунин, автор программы «Бон вояж», советует «куда надо возвращаться» из удачных путешествий. Получается такой «перенос» авторитета и харизмы популярного радиоведущего на объект продвижения. Сейчас, когда аудиореклама в Перми переживает явный кризис, сделать что-то новое и нестандартное – это удача.
Ну а в наружной рекламе самые заметные баннеры – это «Аренда». Правда, это достижение не рекламщиков, а всей нашей экономики.
Вера Иванова, директор рекламной группы «Майский жук»:
Запомнились две работы — фирменный стиль ПЗСП и ролик Land Cruiser 200 (200 баллов по 10-балльной балльной шкале, но эту рекламу делали москвичи). Это достойный аудиоролик, правильно сделанный.
Еще отметила новый значок «Тенториума». Он мне показался новым.
Еще — долгоиграющую кампанию «Сатурн-Р» автоцентра Subaru, когда у них директор то уезжал в отпуск, то приезжал и поэтому были скидки... (но в эффективности очень сомневаюсь).
Еще — рекламу Volkswagen про то, что к ним можно с собаками, тортами и прочее. Это была серия перетяжек. Они выполнены правильно, в единой визуальной манере и дополняли друг друга. Мне симпатичен подход Volkswagen — они рассказывают не только про машины, а такой подход к сервису, какой они выбрали, он очень достойный. Сервис тяжело рекламировать, его нельзя пощупать. Они же подошли к нему творчески.
Еще — наша кампания Land Cruiser 200 Imperator с царями. Точно знаю, что никто еще таким образом этот автомобиль не представлял. Это наполнило известный всем бренд новым смыслом. Мы решали сложную задачу – не перебрать с эмоциями и имиджем, и рассказать об уникальных характеристиках знакомой версии. Сама кампания строилась на образе Петра I и других людей, ученых, путешественников, которыми гордится Россия.
Александр Кошелев, дизайнер, основатель «Детство-дизайн»:
Я бы хотел выделить три рекламных проекта «Студии ГД»: «Пространство режиссуры», серию плакатов для Пермской филармонии для 2013-2014 сезона, «Фестиваль детских театров в Лысьве». Это не просто реклама, чтобы навязать и продать что-то и кому-то, это культурные мероприятия, которые полезны людям. Они хорошо сделаны с точки зрения дизайна, с широким, профессиональным взглядом.
Плакаты для «Гагарин маркет» и «Red маркет», который был весной, серия роликов для Пермского центра развития предпринимательства и путеводители для пермских музеев «На старт, внимание … В музей!». «Гагарин маркет» и «Red маркет» — редкие мероприятия в Перми, хотя сейчас их все больше, здорово, что молодые люди собираются, чтобы сделать что-то интересное. Мне захотелось помочь молодым ребятам сделать яркую кампанию, отразить это стремление молодежи двигаться и не ждать.
Путеводителями я занимаюсь третий год. Это большое событие в городе для детей, тем более что в городе для них мало что делается. Это интересная программа, которая вызывает большой интерес у детей, и с точки зрения дизайна требуется нестандартный подход. Вообще культурные проекты для меня наиболее интересные, так как культура людям нужнее, чем товары и услуги. И хочется делать рекламу того, что людям нужно, а не того, что им хотят навязать.
Еще бы отметил плакат «Ночь музеев» студии «Кью».
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.