Холодным октябрьским утром двадцать экспертов «Metro Cash and Carry» приехали в центр Перми. Этот понедельник, возможно, будет для них самым необычным началом рабочей недели в 2014-ом году. В 10 утра сотрудники известной международной корпорации надели фартуки и занялись приготовлением тирамису. Так для них начался цикл остромодного в последнее время «кулинарного тимбилбинга».
Как рассказывают специалисты по работе с персоналом, командообразующие мероприятия «на кухне» стали очень популярными у российских работодателей в конце прошлого – начале текущего года. Крупные столичные кулинарные студии проводят несколько сотен подобных мероприятий в год.
В Перми кулинарные тимбилдинги взяли на вооружение компании с передовым взглядом на работу с персоналом. Так, «Metro Cash and Carry» провело этой осенью три корпоративных тимбилдинга, в которых поучаствовали отдел по работе с клиентами, руководители и эксперты торговых отделов. В пермской студии «Аппетитто» менеджеры международной компании учились готовить каннеллони (разновидность пасты) и тирамису. В более легком, игровом стиле организовала для своих сотрудников тимбилдинг на кухне торговая компания «РУСТОВ-Пермь».
Базовая структура кулинарных тимбилдингов проста: небольшое вступление, совместная готовка, которая в среднем занимает около двух часов, завершающее чаепитие и поедание приготовленного. Общая ответственность за блюдо, равноправное разделение труда в команде – это и есть движущая сила сплочения коллектива. Кулинарные корпоративы дают уникальную возможность укрепить корпоративную культуру и познакомить с ней новых сотрудников, выявить лидеров, выработать командный дух и просто эмоционально разгрузить сотрудников.
Психологи, изучающие кулинарные тимбилдинги, научились выявлять и классифицировать лидеров в зависимости от поведения у плиты. Так, горячие лидеры едят много и активно, легко соглашаются отведать «на спор» даже сомнительное блюдо, но мало участвуют в процессе приготовления. Холодные лидеры вообще почти не кладут в рот ни кусочка и готовы отдать все силы на то, чтобы лично приготовить шедевр. Тайный лидер, если он есть в команде, всем найдет дело, причём сделает это так, что со стороны покажется, будто команда самоорганизовалась спонтанно. Лидер явный станет командовать — шумно и демонстративно.
«Команда участников может быть различной в зависимости от целей, которые преследует компания: сплотить «продажников» между собой или наоборот привлечь разные подразделения в компании для поиска общего языка. Возможен вариант, когда за один стол становятся руководители и рядовые сотрудники, ведь на кухне все равны», - рассказывает шеф-повар кулинарной студии «Аппетитто» Олег Ваньков.
Сама студия «Аппетитто»,
открывшаяся в Перми летом этого года, уже к осени разработала предложение для компаний, желающих отправить сотрудников на совместные рыдания над луком. В случае, если кулинарные тимбилдинги захватят Пермь также как Москву эта компания сможет неплохо заработать.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.