Как выяснил ТЕКСТ, Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ) задумал ребрендинг: планируется кардинально изменить логотип, будут разработаны фирменные цвета. Новый брендбук для университета разрабатывает пермская компания Ozon Group Олега Ощепкова.
ТЕКСТ раздобыл логотипы, которые дизайнеры предложили вузу. Их семь, и пока это рабочие варианты, которые на фокус-группах обсуждаются с преподавателями и студентами. По данным источников ТЕКСТА, руководители вуза должны выбрать окончательный вариант до конца июня.
Самое любопытное в них то, что разработчики предложили писать название ПГНИУ коротко – «Пермский университет». Таким образом, старейший уральский вуз может закрепить за собой это словосочетание, несмотря на то, что в городе есть и другие «пермские университеты». «Мне нравится эта идея. С точки зрения корпоративной стратегии это правильно», - считает один сотрудников ПГНИУ.
У каждого логотипа есть обоснование: он, так или иначе, связан с историей университета либо с событиями в жизни страны. Например, 7-ой вариант (если смотреть слева направо по строкам) связан с конструктивизмом начала XX века. Напомним, университет был основан в 1916 году. В большинстве вариантов по-разному обыгрывается буква «П». Во многих вариантах используется девиз вуза «Vivat, Crescat, Floreat» («Пусть живёт, растёт, процветает»). Только два логотипа из семи выглядят по-особому: пятый – в виде мозга, а шестой логотип основан на силуэтах корпусов университета.
«Те варианты, которые нам предложили, сравнимы с примерами логотипов европейских университетов. Они прогрессивные, не провинциальные. А существующий логотип морально устарел. Для университета, который хочет выходить на международный уровень, нужен современный логотип», – говорит источник ТЕКСТА в университете. Напомним, нынешний логотип ПГНИУ выглядит вот так:
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.