Этим летом в салонах дилеров появился обновленный седан Volkswagen Polo. Прошлый практически с первых дней стал хитом. Сможет ли обновленный Polo повторить этот успех и кому он может быть интересен?
Чтобы получить ответы на эти вопросы мы устроили тест-драйв нового Polo в условиях экстремального уральского лета: четыре часа под проливным дождем, по городу и по разбитым проселочным дорогам.
На самом деле, если вы всерьез интересуетесь автомобилями этого класса, то для того, чтобы понять - понравится ли вам новый Polo, достаточно ответить только на один вопрос. На загородных трассах вы предпочитаете «взрывные» частые обгоны или вы спокойный водитель, способный дождаться правильного момента для обгона фуры? Если первое – то посмотрите вариант Polo с двигателем 105 лс и «механикой», потому что все остальные скорее для второго типа водителей. Им, скорее всего, понравится всё. Я - водитель второго типа и, поэтому, с Polo мы поладили.
Что изменилось в новом Polo
Немного освежили дизайн, но стиль остался узнаваемым. Все в духе последних дизайнерских решений Volkswagen. Дорожный просвет 170 мм. Улучшена шумоизоляция двигателя и звукоизоляция в дверях, окнах, стойках, арках и багажнике.
Доступны три комплектации. Уже в первой: ABS, сидение водителя регулируется и по высоте, руль по высоте и вылету, кондиционер. Два двигателя – одинаковым объемом 1,6 литра, но мощностью 85 лс и 105 лс. Цены по акции стартуют с 515 тысяч рублей. У нас на тест-драйве была версия с более мощным двигателем и шестиступенчатым «автоматом».
Знакомство с новым Polo начинаем с осмотра салона
При росте 180 см мне удается быстро настроить кресло и руль. Посадка комфортная, все приборы хорошо видны, руки удобно располагаются на руле, ноги – на педалях. Ничего не затекает, никаких претензий к эргономике – типичный Volkswagen. Салон, приборы, мультимедийная система – все оставляет ровное позитивное впечатление, нет ощущения, что это модель, которая считается бюджетной. Тестировать Polo я приехал на автомобиле вдвое дороже, но никакого чувства дешевизны салона при пересадке не возникло.
На переднем пассажирском кресле вполне можно полностью вытянуть ноги. Все двери оборудованы электростеклоподьемниками, подлокотник водителя необычный – под ним ручник. Самое удивительное начинается, когда пересаживаешься на заднее сидение. «Сам за собой» я сажусь с большим запасом «в коленях». В это трудно поверить, но в седане В-класса места сзади больше, чем предлагал С-класс еще несколько лет назад. Единственный признак В-класса – салон чуть уже, чем С-класс. Но это абсолютно не доставляет дискомфорта. На заднем сидении с удобством разместятся двое взрослых, им будет вполне комфортно даже во время многочасовой поездки в соседний регион. Третий тоже войдет, но скорее на время короткой поездки. Сзади нет подлокотника (не напрягает) и высокий центральный тоннель под ногами (третий с нами ненадолго). Спинка сидения складывается. Есть ниши под бутылочки, смартфон и прочую мелочь.
Багажник Polo сразит практичных мужчин. Он отличной геометрии и вместительностью под 500 литров. Пытаясь хоть как-то его заполнить, я собрал типичные «загородные» вещи, сколько смог унести за раз (большие сумки с одеждой и едой, ящик с инструментом, канистру с водой на 20 литров). Всем этим добром мне не удалось занять даже треть багажника.
Как он едет
Руль понятный, информативный. Без излишней острой спортивности, без невнятной легкости. Производитель отмечает, что в зависимости от скорости движения автомобиля усилие на руле меняется. Я этого как-то не ощутил. Но после 10 минут движения, мы с Polo успешно выполнили «голубиный тест» (раз есть «лосиный», почему не быть «голубиному» ) – стая птичек доклевывала булочку прямо на перекрестке Компрос-Советская и никаким автомобилям место уступать не собиралась. Пришлось входить в поворот позднее и острее – никаких проблем, с таким рулем Polo едет туда, куда вам нужно. Легкие перестроения, малый радиус разворота, легко управлять траекторией при движении задним ходом – все это доставляет большое удовольствие в городской толкотне.
Подвеска тоже не вызывает никаких нареканий – очень энергоемкая, не жесткая и не «валкая». Мелкие дефекты дороги, «лежачие полицейские» - все это не ваша проблема.
Какого-то особенно явного шума ни от колес, ни от элементов кузова на высоких скоростях я не слышал. Единственный отчетливый звук – мотор на высоких оборотах при ускорениях «педаль в пол». Но таких моментов в городе почти нет, да и за городом немного.
Дорожный просвет позволяет расправляться с проселочными дорогами средней паршивости. По одной такой в районе Куликовки мы плелись за французским хэтчбеком, через 100 метров он пропустил нас вперед и быстро исчез в зеркале заднего вида. На таких дорогах у вас будет скорее шанс забуксовать (что мы почти и сделали на мокрой траве), чем зацепить что-то днищем. Дачники и рыбаки-грибники будут довольны Polo.
К тормозам – никаких вопросов. Учитывая, что мы три часа ехали под проливным дождем, а в городе «плыли» по пороги в воде – никакой потери эффективности торможения. На обратной дороге в автосалон пришлось даже экстренно тормозить «в пол» - Polo справился.
Единственное, на что вам придется обратить внимание при оценке Polo – это связка двигатель-коробка. У нас был автомат с возможностью спорт-режима и двигатель 105 лс. В городе Polo превосходен. Автомат в S-режиме, двигатель, рулевое и подвеска работают идеально. Polo бойко разгоняется, тормозит, перестраивается. Буквально через 20 метров после старта с перекрестка вы упираетесь в 60 км/ч и все, в городе больше нельзя. Вождение азартное, предсказуемое, доставляет настоящее удовольствие.
За городом все немного по-другому. Небольшой двигатель работает эффективно – крайняя правая полоса на магистралях не для вас. Мы двигались в потоке, не уступая в скорости более мощным и дорогим автомобилям. Но, со «взрывными» ускорениями – большой вопрос. Небольшой двигатель не может выполнить такое количество «работы» за несколько секунд. Поэтому водителям-холерикам будет сложно. Обгоны нужно совершать обдуманно. Возможно, на «механике» это чувствуется не так остро – по паспортным данным она заметно быстрее разгоняется до сотни. У автомата есть функция имитации механической коробки, но протестировать динамику в этом режиме мы не успели.
Что в итоге
Polo предлагает владельцу комфорт и удовольствие от вождения, далекие от обычного представления о бюджетных моделях. Мне кажется, этот уровень комфорта (который заметен в целой серии моделей) – оружие немецкого концерна против азиатских конкурентов. За четыре часа езды на незнакомом автомобиле, в самых отвратительных погодных условиях, на разбитых проселочных дорогах – я не устал. О способности этого автомобиля конкурировать с моделями более высокого С-класса может свидетельствовать и недавняя статья-размышление в серьезном автожурнале – что выбрать Polo или Jetta?
Если искать спортивные сравнения, то Polo – это чемпион по кроссфиту. Он не медлительный тяжелоатлет (внедорожник), не засушенный марафонец (машинки-малышки), он функционален. Может выполнять большой объем самой разнообразной работы с минимальными затратами. Четверо взрослых едут в Екатеринбург - Polo справится и лучше, чем многие конкуренты. Обычная городская работа – в офис, в магазин, детей в школу или секцию, вечером на тренировку или в театр – одно удовольствие. На дачу, на рыбалку или за грибами – легко.
Мне кажется, что это делает Polo интересным для молодых успешных карьеристов – у кого еще нет миллионов на машину, а запрос определенного уровня комфорта есть. Городские дела, активный образ жизни с вылазками на природу – все это легко для Polo. Практичные семьи – работа, детсад-школа, дача-грибы. Кроме этого, Polo будет идеален в роли второй машины в семье.
Текст - Борис Майоров, фото - Александр Хомутов (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.