В минувшую пятницу, 20 марта, в Перми открылся первый гипермаркет «Ашан Сити». Он разместился в Камской долине, в торгово-развлекательном комплексе «СпешиLove» (ул. Спешилова, 114). Его появление в Перми ждали давно — стройка ТРК затянулась, из-за чего открытие гипермаркета несколько раз откладывалось.
ТЕКСТ выяснил, что думают непосредственные конкуренты «Ашана» и аналитики о том, удастся ли «Ашану» повлиять на цены в продуктовой рознице, кто теперь его главный конкурент и отпугнут ли покупателей пробки в Камской долине.
Замруководителя Пермского УФАС Марина Кудрявцева:
Первое место по обороту среди продуктовых сетей занимает «Норман-Виват», у них доля около 8%, на втором месте — «Семья» с 5%, на третьем — Х5 Retail group. Может быть, с приходом «Ашана» их доля уменьшится. «Ашан» — конкурент Metro и «Ленте», но у «Ленты» преимущественнее расположение — она находится в центре жилого массива, а «Ашан» нет. Сейчас трудно говорить что-либо точно, через год мы посмотрим, как изменился рынок. Мы приветствуем конкуренцию. Это хорошо, что доля ритейлеров на душу населения уменьшилась.
Экс-министр развития предпринимательства и торговли Пермского края Константин Пьянков:
Как любой магазин такого формата, он повлияет на общий уровень цен и «оттянет» на себя покупателей. У «Ашана» есть два формата влияния: эмоциональный – люди чувствуют, что они живут в современном цивилизованном городе, где появляются новые магазины современных сетей. С точки зрения второго, экономического формата и расчетов «Ашан» — это такой вектор, на который люди обращают внимание с позиции формата работы, качества услуг, цен.
Такие магазины борются за самых прибыльных покупателей, которые приезжают по выходным и покупают на большие суммы чеком примерно в 5 тыс. руб., приносят большую выручку. Такие покупатели для каждого магазина выгодны.
Думаю, что цены с приходом «Ашана» будут снижаться, но по конкретным продуктам. Маркетинговая политика «Ашана» агрессивна. Например, если «Ашан» завтра уронит цены на фрукты, это очень повлияет на трафик, а у «Ашана» сейчас, насколько я понимаю, достаточно интересное предложение по фруктам. Это опасный конкурент. Он конкурент не сетей, а форматов, данном случае — гипермаркетов, которые есть в Перми: «Семьи», «Вивата», из федеральных — «Ленты», «Наш», в какой-то степени Metro. Магазины-дискаунтеры и магазины у дома предназначены для того, чтобы люди покупали там продукты по пути домой, они ему не конкуренты. В «Ашан» не поедешь за одним пакетом молока. Гипермаркет предназначен для полу оптовой торговли, поэтому цены в любом гипермаркете любой сети ниже, чем в обычных магазинах — гипермаркеты рассчитаны на объем.
Еще все сильно зависит от того, в каком месте он расположен. Местоположение для «Ашана» нормально, но в целом для торгового центра не очень. Камская долина – место, где все время пробки и лишний раз туда не хочется ехать. Это может повлиять на трафик.
Владелец ГК «Норман-Виват» Вадим Юсупов:
«Ашан» — один из лидеров торговли, конечно, приход лидера обостряет конкуренцию и на него начинают остальные игроки смотреть и ориентироваться. Основную конкуренцию он составит гипермаркетам, но понятно, что ценовой уровень продуктовой розницы примерно одинаковый в городе. У нашей сети есть свое лицо, позиционирование, с точки зрения конкуренции мы всегда старались предлагать свои товары.
Ну, мониторили мы шесть сетей, теперь будем семь мониторить.
Я считаю, что продовольственная конкуренция в Перми очень мощная, цены конкурентные, так как присутствуют практически все крупные игроки. Я думаю, обострится конкуренция в сфере непродовольственных товаров, например, товаров для дома, одежды. В Перми всего несколько гипермаркетов, где это широко представлено – «Лента», Metro, теперь «Ашан». Мне кажется, «Ашан» наиболее сильный в этой группе.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.