Турецкие марки одежды и аксессуаров серьезно усилили свои позиции в пермском ритейле за прошедший год. Они начали захватывать освободившиеся ниши, которые образовались после ухода с российского рынка испанской группы Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Massimo Dutti), шведского H&M, японского бренда Uniqlo. Бренды выбирали для своих магазинов крупные пермские торговые центры: «Планета», «СпешиLove», «Семья».
Турецкие производители видят в сложившейся ситуации открывшееся окно возможностей. «Турки давно занимаются текстилем и делают хорошие ткани, которые могут конкурировать в некоторой степени с итальянскими. Это ткани, где много натуральных волокон, кашемира, хлопка в разных вариантах отработки», -
объясняла ранее стилист Татьяна Жильцова. Зашедшие в Пермь бренды оцениваются как сильные игроки. Какие турецкие магазины появились в Перми за прошедший год:
Пятерка самых быстрых
Koton. Марка, работающая в нише масс-маркета, предлагает широкий ассортимент женской, мужской и детской одежды и аксессуаров. Магазин открылся в мае прошлого года на первом этаже ТРЦ «Планета». В России у Koton широкая сеть, в которой насчитывается более 30 магазинов.
Чуть позднее в «Планете» открылся магазин другой турецкой марки –
Perspective. Пермская точка стала первой монобрендовой для Perspective, ранее марка была представлена только в мультибрендовой сети и на маркетплейсах. Монобренд Perspective шьет одежду для дома, офиса, спорта, вечернюю и повседневную, используя турецкие, итальянские, французские ткани и ткани из переработанных материалов.
Следующая волна открытия магазинов состоялась осенью. Турецкий бренд джинсовой одежды
Mavi запустил сразу два магазина в Перми. Сперва открыл точку сперва в ТРК «СпешиLove», а через полтора месяца – в первой очереди ТРК «СемьЯ». В ассортименте магазинов Mavi женская и мужская одежда.
В Пермь зашли не только бренды одежды. Освободившуюся нишу, в которой работала испанская марка Zara Home, постаралась занять турецкая
Arya Home.
В сентябре в городе открылся первый магазин текстиля и товаров для дома этой марки. Она предлагает товары для спальни, ванной и кухни, домашняя одежда, ароматы для дома.
Наконец, на днях стало известно, что в Пермь заходит турецкая марка одежды и аксессуаров
LC Waikiki. Пожалуй, самая популярная из всех перечисленных и известная практически каждому, кто хоть раз побывал в Турции. LC Waikiki выпускает одежду, обувь и аксессуары для женщин, мужчин и детей, а также товары для дома под маркой LCW Home.
Первый магазин сети откроется в ТРК «Спешиlove» и расположится на площадях, где раньше работал магазин H&M. Даты запуска магазина пока не анонсируются.
Турки придут еще
Как отмечают собеседники ТЕКСТа из менеджмента крупных пермских ТРК, этот список марок не окончательный: новые турецкие марки одежды и аксессуаров продолжают присматриваться к пермскому рынку. В этом году возможно появление новых игроков.
Практически все зашедшие турецкие бренды работают в средней ценовой категории. Это масс-маркет, который продает вещи по относительно доступной цене, что весьма привлекательно для покупателей в нынешних условиях.
Стилисты говорят, что для того, чтобы покупательские привычки перестроились, нужен примерно год. Преданные поклонники Zara уже приноровились покупать любимую марку: через «перекупов» на Avito, заказывая у друзей из-за границы или покупая на маркетплейсах. Те, кому лейбл не принципиален, выбирает из того, что сегодня имеется на пермском рынке.
- Более 4 тысяч пермяков подписались на наш канал в Телеграм «Интересная Пермь». Там мы подробно рассказываем о важнейших событиях из жизни города. Перейти >>>
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ