Проект реконструкции оперного театра заморожен. Как сообщает «Коммерсантъ», контракт с генподрядчиком ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» на 2,7 млрд руб. расторгнут по соглашению сторон. Краевые власти объяснили это неготовностью документации. В компании-проектировщике расторжение контракта подтвердили, отметив, что это связано с нехваткой финансирования у края.
Напомним, информация о сворачивании проекта появилась еще в начале лета. Для строительства необходимо вырыть на месте театрального сквера огромный котлован, в который требуется забить более 1000 свай. Это создает риски для существующего задания.
Напомним, проект Дэвида Чипперфильда в 2010 году победил в конкурсе, организованном сенатором Сергеем Гордеевым и оплаченном фондом «Содействие. ХХI век». Он предполагает строительство большого акустического зала на 1100 зрительских мест позади нынешнего здания театра, а после этого — расширение существующей, исторический сцены и реконструкция зала на 800 мест.
Проектировщики предполагали, что во время строительства нового зала старое здание театра необходимо будет закрыть лишь на три-четыре месяца (планировалось сделать это в летний период) — на то время, пока будет происходить «стыковка» двух зданий. Планировалось, что новая сцена откроется уже в 2016 году, однако процесс затянулся.
Проект Чипперфильда: Внешний вид здания:
Новая сцена:
Кабинет.
Фойе.
Зал для репетиций.
Вход в театр.
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
11 июля 2025 | 11:36
В Перми предлагается провести эксперимент по озеленению трамвайных путей
В Перми застройщик «Брусника» намерен предложить мэрии провести озеленение части трамвайных путей на улице Куйбышева. В таких проектах пространство между рельсами засеивается травой. Это помогает снизить уровень шума при движении вагонов и улучшает экологию города.
«Брусника» пока не обсуждала свое предложение с мэрией Перми, - отмечает URA.RU. Деволопер будет проводить застройку участка около улицы Куйбышева в рамках реновации Тихого Компроса.
С озеленением трамвайных путей много экспериментировала Москва. Часть проектов были неудачными. Газоны плохо переносят механизированную уборку в зимнее время, от контакта с мокрой землей может ускоряться коррозия рельсов, на некоторых участках по трамвайным путям начали ездить нарушители ПДД на автомобилях.