6 Марта 2014 | 12:58

При увольнении пермские менеджеры уносят все: методики, наработки и клиентские базы

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний Перми и выяснила, что более половины из них при увольнении забирают с собой рабочие материалы и даже конфиденциальные корпоративные данные.

Так, 40% опрошенных признаются, что копировали и уносили собственные наработки, 19% – уникальные методики и разработки, созданные в команде, 13% – базы клиентов и контакты партнеров, 6% – результаты труда своих коллег, а 3% – конфиденциальные сведения о компании! При этом чаще всего так поступают юристы, маркетологи, управленцы и сотрудники отдела закупок, а реже всего – представители сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования.



Забирая накопленное за долгие годы, работники в первую очередь рассчитывают на практическую пользу от этих материалов в будущем – в последующей работе или при трудоустройстве. Если речь идет о конфиденциальных данных, то их также планируют использовать в качестве инструмента для решения рабочих задач на новом месте, хотя далеко не всегда. Так, 9% опрошенных признаются, что выносили секретную информацию, дабы продать ее конкурентам.

Для реализации своих целей работники чаще всего используют флешки и другие электронные носители , отправляют информацию себе на личную почту, чуть реже распечатывают ее на принтере или передают посредством онлайн-мессенджеров, социальных сетей и файлообменников.

Осознавая важность сохранения интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации, многие компании сегодня прибегают к различным ухищрениям, хотя, судя по полученным результатам, не всегда эффективным. Так, например, 17% работников утверждают, что работодатель ограничил им доступ к файлообменникам, у 13% на компьютерах отсутствуют DVD- и USB-разъемы и ограничен доступ к онлайн-мессенджерам, а у 10% – к личной почте. Несмотря на это, каждый третий из них уже выносил нужные файлы либо планирует так поступить в будущем. По словам респондентов, обходные пути всегда найдутся.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 18 февраля – 5 марта 2014 г. среди 1597 работников уральских компаний, среди которых 289 – жители Перми.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
город
Кто на новенького
Что порадовало и расстроило пермяков в новом терминале аэропорта.
2614
Завод высокой культуры
В Перми планируется создать социокультурный кластер - аналог московского «Винзавода».
1245
Вперед в СССР
Зачем родители покупают советские учебники, и делают ли они детей умнее.
1092
Движение по расписанию
Как изменится система общественного транспорта Перми в ближайшие годы.
51
Новая Пермь
Каким видят город те, кто уехал из него 10 лет назад?
2656
Желтая линия
«Пролетарка» станет первым микрорайоном города, полностью адаптированным для маломобильных горожан
187
Школа - дом родной
Почему пермские родители не пускают детей в школу и выбирают домашнее обучение.
3361
Красиво работать не запретишь
Как стрит-арт художники и иллюстраторы преображают пермские офисы.
4910
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!