Служба исследований
HeadHunter провела опрос среди работников компаний Перми и выяснила, что более половины из них при увольнении забирают с собой рабочие материалы и даже конфиденциальные корпоративные данные.
Так, 40% опрошенных признаются, что копировали и уносили собственные наработки, 19% – уникальные методики и разработки, созданные в команде, 13% – базы клиентов и контакты партнеров, 6% – результаты труда своих коллег, а 3% – конфиденциальные сведения о компании! При этом чаще всего так поступают юристы, маркетологи, управленцы и сотрудники отдела закупок, а реже всего – представители сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования.
Забирая накопленное за долгие годы, работники в первую очередь рассчитывают на практическую пользу от этих материалов в будущем – в последующей работе или при трудоустройстве. Если речь идет о конфиденциальных данных, то их также планируют использовать в качестве инструмента для решения рабочих задач на новом месте, хотя далеко не всегда. Так, 9% опрошенных признаются, что выносили секретную информацию, дабы продать ее конкурентам.
Для реализации своих целей работники чаще всего используют флешки и другие электронные носители , отправляют информацию себе на личную почту, чуть реже распечатывают ее на принтере или передают посредством онлайн-мессенджеров, социальных сетей и файлообменников.
Осознавая важность сохранения интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации, многие компании сегодня прибегают к различным ухищрениям, хотя, судя по полученным результатам, не всегда эффективным. Так, например, 17% работников утверждают, что работодатель ограничил им доступ к файлообменникам, у 13% на компьютерах отсутствуют DVD- и USB-разъемы и ограничен доступ к онлайн-мессенджерам, а у 10% – к личной почте. Несмотря на это, каждый третий из них уже выносил нужные файлы либо планирует так поступить в будущем. По словам респондентов, обходные пути всегда найдутся.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 18 февраля – 5 марта 2014 г. среди 1597 работников уральских компаний, среди которых 289 – жители Перми.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.