По сравнению с прошлым годом количество ищущих работу выросло вдвое
Служба исследований HeadHunter провела исследование рынка труда Пермского края за 1 квартал 2015 года. Основные выводы:
• За год (март 2015 год по отношению к марту 2014 году) количество вакансий в Пермском крае сократилось на 4%. Однако если сравнивать март и февраль, то количество вакансий в марте увеличилось на 7%.
• Количество резюме за год (март 2015 год по отношению к марту 2014 году) увеличилось на 50%. Прирост резюме в марте (по отношению к февралю) составил 3%.
• ТОП-5 отраслей с самым большим количеством вакансий в Пермском крае:
«Продажи» - 37% (23% в первом квартале 2014 г.)
«Информационные технологии» - 11% (10%)
«Начало карьеры/Студенты» - 10% (4%)
«Банки/Инвестиции/Лизинг» - 9% (8%)
«Строительство/Недвижимость» - 8% (4%)
Сфера «Производство» входит в топ-10 сфер с самым большим количеством вакансий, на нее приходится 7% всех вакансий Пермского края (7,5% в прошлом году).
• ТОП-5 сфер с самым большим количеством резюме в Пермском крае:
• Несмотря на то, что в целом количество вакансий в Пермском крае немного снизилось за год (-4%), некоторые сферы показали хороший рост. За год (март 2015 к марту 2014 года) почти вдвое увеличилось количество вакансий в строительной сфере, в медицине и фармацевтике, почти на треть – для молодых специалистов и специалистов без опыта работы, а также существенный рост показали такие отрасли, как: «Продажи», «Бухгалтерия», «Добыча сырья», «Транспорт/Логистика». Больше всего сократилось количество вакансий в госсекторе, медиасфере, а также таких отраслях как: «Высший менеджмент», «Производство», «Банки/Инвестиции», «Закупки» и «Рабочий персонал» - более чем на треть. Меньше стало вакансий для страховщиков, IT- специалистов и юристов.
• hh.индекс в первом квартале 2015 года в Перми составил 5,6 (т.е. на одну вакансию приходится чуть больше 5 резюме). Это достаточно оптимальный для рынка показатель – работодателям есть из кого выбрать, а соискатели не испытывают большой конкуренции за вакансии.
• Самыми «дефицитными» в 2015 стали – медики и фармацевты, сервисные и технические специалисты, рабочий персонал, специалисты по продажам и IT- специалисты. А вот самая большая конкуренция за вакансии среди соискателей в таких сферах как – госслужба, добыча сырья, высший менеджмент, юристы, бухгалтерия и начало карьеры/мало опыта.
• Средняя заработная плата, которую предлагают сейчас работодатели в Перми, составляет 30 000 руб., соискатели также в среднем рассчитывают на 30 000 руб.
Комментирует Анна Хвостова, директор уральского филиала HeadHunter:
«Тенденция замедления роста вакансий и увеличения числа резюме, которую мы наблюдаем еще с прошлого года, в 2015 году не только продолжилась, но и укрепилась. Количество вакансий в первом квартале 2015 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, сократилось, а вот количество резюме, напротив, показывает устойчивый рост. Если мы посмотрим на структуру вакансий, то увидим, что сейчас 37% всех вакансий в Перми относится к сфере продаж (в прошлом году доля «продаж» составляла 23%). Это говорит не о том, что сфера продаж чувствует себя прекрасно и развивается, а скорее о том, что количество вакансий в других сферах уменьшилось.
В конце 2014 –начале 2015 года работодатели смотрели на рынок труда более оптимистично. Тогда сокращать персонал планировали около 20% компаний Приволжского федерального округа, а еще четверть говорили о возможности увеличения штата. Теперь же мы видим, что если компании и не сокращают персонал, то практически не расширяют штат, подбирая сотрудников на замену или на основные направления работы компании. Для соискателей это означает, что найти работу становится сложнее. На одну вакансию сейчас приходится чуть более 5 резюме, это оптимальный показатель для рынка. Оптимально, когда на одну вакансию приходится 5-6 резюме – тогда, с одной стороны, работодателям есть, из кого выбрать, а соискатели не испытывают большой конкуренции за вакансии. Только в Перми работодатели публикуют на hh.ru около 2 500 вакансий ежемесячно».
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
10 октября 2024 | 10:49
В Перми пройдут публичные выступления известных менеджеров кино, ресторанной и рекламной индустрии
В Перми в октябре пройдет марафон паблик-токов «Реально о Перми» - серия публичных выступлений известных пермских менеджеров. Например, ресторатор Николай Канищев и сооснователь рекламного агентства Level Design Communications Елена Берлин проведут обсуждение на тему «Реально ли построить сильный бренд в Перми?». Мероприятие пройдет 21 октября в баре Curtiss (18+).
22 октября Дарья Волчек и Евгения Шаврова в Пермской синематеке расскажут о том, как устроено кинопроизводство, как организовываются кинофестивали от идеи до экрана, как попасть на кастинг и принять участие в больших проектах, снимающихся в Перми (12+).
Полный перечень выступлений можно найти на
сайте проекта. Встречи будут бесплатными для всех желающих, главное — пройти заранее регистрацию.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото pvproductions на Freepik.
7 октября 2024 | 14:31
Популярные пермские природные зоны оказались перегружены потоком туристов
В летнем туристическом сезоне этого года в Пермском крае популярные природные зоны переодически оказывались перегружены потоком туристов. Такая ситуация складывалась периодами в Каменном городе, на Усьвинских столбах, Ветлане и других местах. «Это приводит к значительному скоплению людей на этих объектах и оказывает негативное воздействие на окружающую природу», - рассказала ТЕКСТу руководитель отдела внутреннего туризма туроператора «Финист Трэвел» Наталья Залесная.
Снизить антропогенную нагрузку в наиболее популярных для посещения туристов природных местах может обустройство троп и инфраструктуры. Например, такие работы начались в Каменном городе. Специалисты туротрасли поддерживают такие проекты, как и введённый в прошлом году туристический сбор за посещение природных парков.
Кроме этого, они считают, что стоит уже сейчас разработать проекты по созданию инфраструктуры для набирающих популярность туристических мест, чтобы защитить их от возрастающего потока посетителей. «Например, недалеко находятся места, которые по красоте не уступают известной достопримечательности, но остаются малоизвестными. Развитие инфраструктуры и информирование о таких местах могут не только увеличить разнообразие достопримечательностей, но и помочь в равномерном распределении туристического потока, снижая нагрузку на наиболее посещаемые природные достопримечательности и способствуя их сохранению», - считает Наталья Залесная.