28 Июля 2014 | 12:34

Младшие братья

Носимые устройства становятся все более популярными гаджетами. Если в прошлом году в стране было продано порядка 55-60 тыс. «умных аксессуаров», то в этом году прогноз в несколько раз выше — 220 тыс. на сумму более 1,5 млрд. руб. Так считают аналитики группы компаний «Связной». 

Российский рынок smart-аксессуаров находится на начальном этапе своего развития. Доля Перми в общих продажах в стране незначительна. Это связано с тем, что сам рынок пока еще очень молод. «При этом мы с оптимизмом смотрим на сегмент smart-аксессуаров, по нескольким причинам. Такие устройства будут дополнять нынешнюю портативную электронику и расширять ее возможности. Кроме того, smart-гаджеты очень компактны и берут на себя часть функций более крупного устройства, что очень удобно для пользователя. Общим и главным драйвером развития всего рынка мы считаем снижение средней цены на такие аксессуары, которая сейчас составляет порядка $200. В 2015 году средняя стоимость начнет снижаться за счет появления на рынке B-брендов (второго эшелона, - прим.ред.). Уже сейчас, smart-часы можно приобрести всего за 2500 руб.», — пояснили ТЕКСТу в пресс-службе группы компаний «Связной».

Носимые устройства постепенно становятся популярными как самостоятельные гаджеты и являются дополнением к смартфонам, расширяя их функционал и увеличивая мобильность пользователей. Одна из особенностей носимых устройств — функция слежения за некоторыми показателями жизнедеятельности человека. Например, частотой пульса при спортивных нагрузках, количеством пройденных километров в день.

К «умным» аксессуарам или smart wearables сегодня относят четыре ключевые категории электроники: спортивные трекеры, smart-часы, «умные» камеры и очки. По прогнозам «Связного», наибольшим спросом будут пользоваться спортивные часы или трекеры, облегчающие процесс учета нагрузок или пройденных километров. Сейчас их доля на российском рынке порядка 50%, в основном, благодаря их ценовой доступности, популярности здорового образа жизни и более раннему появлению на рынке. 

Другой популярный носимый гаджет — action-камеры, портативные компактные мини видео камеры, созданные для видео и фото съемки в экстремальный условиях. Многие используют такие устройства, занимаясь экстремальными видами спорта, или просто берут с собой в путешествие, так как функционал и техническое оснащение камеры позволяют делать необычные и качественные снимки.

Еще одна популярная категория — «умные» часы, дополняющие функционал смартфонов, давая возможность, например, считывать информацию о сообщениях и звонках, не доставая смартфон из кармана или сумки. «Еще одним важным и перспективным направлением мы бы обозначили «умные» очки, например, Google Glass. Сейчас пока рано говорить о сроках старта официальных продаж таких гаджетов в России, но в перспективе они могут появиться в нашей стране», пояснили в пресс-службе группы компаний «Связной».
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!