Региональная ТПП в рамках проекта «Пермские бренды» опросила жителей края – какие ассоциации возникают у них с городом и Прикамьем.
Респонденты попробовали описать, «каким цветом, запахом и вкусом» обладает Пермь. Выяснилось, что 42% опрошенных считают краевую столицу зелёной. На втором месте по упоминаемости – серый цвет (29%). Примечательно, что почти все представляющие Пермь «в зелёном» – женщины, в то время как «в серых тонах» Пермь видят в основном мужчины.
Пахнет Пермь, по мнению участников опроса, лесом (деревьями, хвоей, травой). Такой ответ дали 30% интервьируемых. Почти вровень с «лесной концепцией» идёт «промышленный сектор». Производством, химией и выхлопными газами город пахнет для 28% пермяков.
Следующим блоком в опросе стали ассоциации со словами «пермский», «пермские». Респондентам нужно было назвать три-четыре слова, которые первыми приходят на ум. Коллективное сознание выдало на-гора три образа: медведь (29%), моторы (16%) и звериный стиль (14%).
К понятию «пермские продукты» люди смело отнесли молоко (33%), пельмени (14%) и колбасы (13%). Вслед за ними в рейтинге – пермский хлеб (10%) и конфеты (9%). А вот категория «непродовольственные товары» вызвала некоторое замешательство. Больше всего голосов (по 10% на позицию) набрали краски и краснокамская игрушка. Знак «сделано в Перми» респонденты готовы разместить на моторах, авиадвигателях (22%) и кондитерской продукции (10%).
Ещё один вопрос – предметы гордости. Согласно результатам опроса жители Перми могут гордиться природой и её ресурсами (32%), а также промышленностью, Камой и театром оперы и балета (каждая позиция по 10%). В качестве подарков друзьям из других городов пермяки приобретают конфеты (24%), прикамский бальзам (15%) и сувенирных медведей (14%).
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.