Маэстро Теодор Курентзис «обитает» не только в симфонической и классической музыке. Его интересы простираются далеко за академические пределы и охватывают разные музыкальные жанры.
Еще в Греции, когда он был подростком и уже знал, что будет дирижировать, то вместе с братом
по-прежнему любил слушать малоизвестную психоделическую музыку 1960-х годов.
С годами он не потерял к ней интерес. Во время «пермского периода» своей работы он говорил, что скопил коллекцию пластинок пионеров андеграунда 50-х, 60-х, 70-х годов. В
интервью «Российской газете» Курентзис признавался, что в свободное время слушает экстремальную музыку малоизвестных исполнителей со всего мира.
Будучи художественным руководителем Дягилевского фестиваля, Курентзис включил альтернативную и экспериментальную музыку в программу еще несколько лет назад. Теперь это неотъемлемая часть финала. Маэстро всегда участвует в отборе музыкантов, которые будут играть на завершающем фестиваль концерте и сам с удовольствием посещает Diaghilev Festival Party. Пожалуй, это тот редкий случай, когда он появляется на Дягилевском как обычный зритель.
Diaghilev Festival Party (18+) обычно разворачивается в индустриальных интерьерах цеха №5 «Завода Шпагина». В этот раз на концерте 20 июня сыграют три альтернативные группы. Откроет концерт московский коллектив Phurpa. «Группа фокусируется на музыке тибетской традиции бон и горловом пении тибетских монастырей Гьюто и Гьюмэ. Помимо электродроуна и низких голосов, в звуковой палитре присутствуют тибетские традиционные ударные и духовые: дунчен, гьялинг, шанг, ролмо и многие другие», - рассказывает о творчестве Phurpa пресс-служба фестиваля.
После москвичей сибирский танцевально-депрессивный постпанк / new wave сыграет группа Ploho. На ее счету — шесть полноформатных альбомов, один из которых попадал в чарты портлендской радиостанции XRay FM. «Трио воссоздает музыкальную атмосферу 90-х с их неустроенностью и свободой, кассетниками и дискотеками в местном ДК», - рассказывает о ней пресс-служба Дягилевского.
После нее гости послушают «освобожденную поп-музыку» от петербургского трио Super Collection Orchestra. Это бодрый микс инди, панк-рока и дарк-диско, изящных двусмысленных текстов и непростых аранжировок.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ