Третий год подряд фрилансер из Перми Надежда вяжет для Анны Сергеевны шарфы и шапки. И каждый раз ее подопечная оказывается в центре внимания прохожих. Анна Сергеевна – скульптура кота на батарее, установленная у здания пермского филиала «Т Плюс» на Компросе. «Я ее так назвала, потому что для меня это кошка, она дама, и она должна быть прекрасна», - говорит Надежда.
Надежда рассказала ТЕКСТу, зачем она вяжет комплекты железной кошке, что такое ярнбомбинг, и какие еще скульптуры в городе и за его пределами носят одежду от пермячки.
Началось все летом 2019 года. Было холодно, постоянно шли дожди. Надежда все лето работала в центре города, часто ходила пешком по Компросу и смотрела, как скульптуру кошки поливает дождь. 1 августа она не выдержала, связала шарфик и утеплила им животное.
«В тот сезон я связала несколько шарфов. Тогда были только шарфы, без шапочек. Когда начался коронавирус, на Компросе начали ходить патрули. А я шутила, вязала кошке маски и надевала на лапки перчатки», - вспоминает Надежда.
В 2020 году в городе отменили первомайскую демонстрацию. Тогда Надежда рано утром подъехала к кошке и украсила ее пионерским галстуком и шариками. Со следующего сезона она стала вязать кошке дамские комплекты, с цветочками и украшениями. «Чем больше я смотрела на кошку, тем больше убеждалась, что она девочка. Я называю ее Анной Сергеевной», - рассказывает «модельер».
Как только на кошке появлялся новый комплект, у скульптуры сразу возникали очереди прохожих. Однако бывают и неприятные моменты – шарфы и шапочки нередко исчезают, и тогда Надежда вяжет новые комплекты. «Красивые шапки и шарфы быстро снимают. Если не сняли, я прихожу с новым комплектом и выкидываю старый. Вещь, которая находилась на улице под снегом и дождем, быстро теряет внешний вид», - поясняет Надежда.
В последнее время пермячка связывает шапку и шарфик между собой, чтобы нерадивые прохожие не раздели скульптуру, а также пришивает к шарфу кармашки - для конфет. «В целом я это делаю для развлечения, мне нравится, когда люди фотографируют кошку. Однажды я к своему удивлению узнала, что такое движение называется ярнбомбинг- «уличное вязание». Оно развито на Западе, когда люди обвязывают все, что не приколочено - скульптуры, скамейки, деревья», - говорит Надежда.
Анна Сергеевна – не единственная скульптура в Перми, у которой есть личный модельер. Надежда также периодически вяжет комплекты для Федора – металлического енота, живущего в Старокирпичном переулке. Шарфик от Надежды уже примерял Ангел на лестничном пролёте у Камы, маски и галстуки носили скульптуры Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова. Также вязаные шарфы были подарены пермячкой скульптурам из Ижевска, Анапы, Екатеринбурга, Зеленограда.
«Самое интересное, вязать я толком не умею – с точки зрения вязальщиц, я дилетант. Есть люди, которые умеют красиво вязать сложные узоры и прочее, а я даже не пыталась научиться. Просто для меня это такое смешное хобби», - добавляет Надежда.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).