Общая задолженность потребителей перед «НОВОГОРом» за услуги водоснабжения и водоотведения (ВиВ) составляет более 1,1 млрд рублей. На конец 2022 года около 7 тысяч абонентов-юридических лиц задолжали компании более 577 млн рублей, а задолженность физических лиц составила 567,89 млн рублей.
Директор по сбытовой деятельности ООО «НОВОГОР-Прикамье» Наталья Дромашко отметила, что в работе с должниками компания использует все возможные меры, допустимые действующим законодательством, включая досудебную работу и взыскание задолженности через суд, а также применение такой меры как ограничение услуг ВиВ. До обращения в суд «НОВОГОРом» применяются досудебные методы, такие как: напоминания об оплате через СМС и телефонные звонки, направление претензий и предложений о заключении графика реструктуризации задолженности. К потребителям, на которых не действуют досудебные методы, компания вынуждена применять крайние меры - взыскание долгов в судебном порядке и в ходе исполнительного производства. Сегодня в судебных приказах и исках должникам предъявлено 287 млн рублей, из них физическим лицам около 205 млн рублей.
Так же, для поощрения абонентов, которые являются добросовестными плательщиками и тех, кто хотел бы расстаться с долгами в конце 2022 года «НОВОГОР» провёл две акции. По итогам акции «В Новый год - без старых долгов!» 74 потребителя, получили 2023 рубля на лицевой счет в качестве аванса для оплаты услуг ВиВ. В результате акции «Добросовестный клиент» 75 участников получили 4000 рублей для оплаты услуг ВиВ.
По мнению Натальи Дромашко, эффект есть и от поощрительных акций, и от мер принудительного характера, таких как претензионная и судебная работа. Как пояснила директор по сбытовой деятельности «НОВОГОРа», в поведении «злостных неплательщиков», которые осознанно не платят за услуги, появилась определенная положительная динамика. Она отметила, что ранее зачастую досудебные меры взыскания задолженности были неэффективны по отношению к «злостным» должникам. Тем не менее, оплата, которая поступила в 2022 году от этой категории должников, - преимущественно погашение старой задолженности, то есть результат претензионно-искового взыскания.
Всего в прошлом году абоненты «НОВОГОРа» погасили просроченную задолженность на сумму более 170 млн рублей, в том числе 133 млн рублей после уведомлений потребителей о начале исполнительного производства. Должники, на которых не подействовали досудебные претензии, погасили долги в ходе исполнительного производства. В 2022 году число таких абонентов, составило более 20 тысяч, что в два раза больше чем в 2021. Сумма задолженности, погашенная с помощью исполнительного производства, также в 2 раза выше чем в 2021 году, - почти 290 млн рублей.
Неплательщики не задумываются, что накопленная задолженность перед «НОВОГОРом» серьёзно усложняет работу коммунального оператора, так как ограничивают его в средствах, направляемых на текущий ремонт и на ликвидацию аварийных ситуаций. Часть потребителей оплачивает за воду, которую они использовали, не в следующем месяце, как того требует законодательство, а задерживают оплату два, три месяца и даже более, что крайне негативно сказывается на работе компании. Чтобы не откладывать коммунальный платеж на неопределенное время, каждый пермяк должен помнить, что централизованная система водоснабжения и водоотведения в Перми работает круглосуточно и требует каждодневного обслуживания.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Реклама. ООО «НОВОГОР-Прикамье».