6 Апреля 2015 | 15:23

Нет места для разгона

Компания «Яндекс» заявила о запуске своего мобильного приложения «Яндекс. Такси» в крупных городах страны. Сервис начал работать в Москве несколько лет назад, сегодня, по данным компании, каждый восьмой заказ такси в столице поступает от «Яндекс. Такси».

«Яндекс. Такси» — мобильное приложение, через которое можно найти и заказать такси, воспользовавшись базой подключенных к сервису диспетчерских. За подключение к базе сервис берет с таксистов комиссию с каждого заказа, но не несет расходы на бензин, штрафы, стоянки, ремонт автомобилей и так далее. Поэтому в феврале московские таксисты бастовали три дня против «Яндекс. Такси», Uber и GetTaxi, которые, по мнению водителей, необоснованно повышают комиссии для водителей. 
 
Пермские таксомоторные службы не опасаются захода «Яндекс. Такси» в город. «В Москве несколько компаний-агрегаторов захватили рынок, так как таксомоторные компании не смогли своими силами, рекламой привлечь к себе клиентов, охватить нужный объем людей. К тому же технологии «Яндекса» направлены на продвинутых пользователей Интернета, в столице их больше, чем в регионах», — пояснила руководитель отдела рекламы и развития такси West Дарья Ушакова. По ее словам, конкуренция на пермском рынке достаточно высокая, поэтому «Яндекс. Такси» не получится захватить львиную долю рынка — все ниши заняты: есть службы, которые работают в эконом-сегменте, есть более дорогие и статусные. «Клиентам не все равно, каким такси пользоваться, не всем клиентам «лишь бы ехать». У каждого такси есть свои лояльные клиенты, которые не пересядут к «шабашникам», пусть у них и цены подешевле», — пояснил один из пермских предпринимателей, долгое время работавший на рынке таксомоторных перевозок.

В Перми «Яндекс. Такси» будет конкурентом диспетчерским службам, которые работают с таксистами через мобильные приложения. Это тоже своего рода агрегаторы: у них нет своего таксопарка, технических и медицинских проверок водителей, но зарабатывают они на комиссии, которую им платят водители за подключение к базе. 
 
«Яндекс» активно запускает свои приложения в регионах. В прошлом году компания запустила в Перми «Яндекс. Транспорт», обновила «Яндекс. Карты», недавно сообщила о готовности запустить приложение для оплаты парковок в Перми.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!