За прошедшие 8 месяцев 2022 года число клиентов-физлиц ПАО «Пермэнергосбыт», отказавшихся от бумажных квитанций, выросло с 234 до 445 тысяч единиц, и достигло уровня в 35% от общего числа клиентов компании.
«Переходя на электронные способы доставки счетов мы опасались массового возврата клиентов к бумаге и возможного роста неплатежей. Ни того, ни другого не случилось. Собираемость платежей даже улучшилась. Клиент получает расчетные документы вовремя и доставка, в отличие от бумаги, абсолютно гарантирована» - говорят в ПАО «Пермэнергосбыт».
Интересно, что из 445 тыс. клиентов, отказавшихся от бумажного счета, 175 тыс, или 15% клиентов компании, не получают счетов в принципе – ни на бумаге в обычную почту, ни на почту электронную. В первую очередь это те, кто ежемесячно посещает личный кабинет на сайте компании, где отражены все расчеты, начисления, суммы к оплате. Также от квитанций отказываются пользователи мобильного приложения «Пермэнергосбыт»: они каждый месяц получают push-уведомления с напоминанием о необходимости передать показания счетчиков и внести оплату за прошедший месяц. Кроме того, часто отказываются от получения квитанций пользователи банковских приложений, где отображаются начисления и есть возможность передачи показаний.
«Многие сегодня не любят «замусоривать» ни обычную, ни электронную почту. Для них личный кабинет и мобильное приложение – оптимальный вариант. Тем более, что там всегда в доступе электронные чеки об оплате, акты сверок, справки об отсутствии задолженности и иные подтверждающие документы всегда можно запросить онлайн. И мы уверены, что в дальнейшем таких грамотных, «продвинутых» клиентов будет еще больше» - говорят в компании.