26 Августа 2015 | 15:07

Какие рекламные инструменты оказались самыми эффективными в кризис

Работает ли имиджевая реклама в кризис? Скупать ли подешевевшие в два раза рекламные щиты для продвижения своих товаров и услуг? И причем тут эмоции покупателя? Во время кризиса доходы многих компаний сокращаются, и возможностей для маневра в продвижении товаров и услуг становится меньше, а значит, цена ошибки возрастает.

ТЕКСТ спросил пермских маркетологов и рекламщиков, какие рекламные инструменты оказались самими эффективными для продвижения в кризис.

Станислав Ивашов, руководитель отдела маркетинга рекламного агентства Like Marketing: 

1. Контекстная реклама. Это единственный инструмент, который вырос, в то время, как остальные инструменты показали падение. Сейчас рекламодатели понимают, что привести клиента, дать поток клиентов может поисковая реклама. Все остальные ресурсы показывают меньшую эффективность. 

2. Наружная реклама. Никто не отменял традиционные средства продвижения. Ее стоимость упала более чем в два раза — с 17 тыс. руб. до 5 тыс. руб., и сейчас за небольшой бюджет можно получить широкий охват аудитории. 

3. Тагетированная реклама в социальных сетях. Она дает возможность отследить аудиторию по интересам, демографическим показателям и многому другому. Если контекстная реклама дает данные о поисковом запросе человека, то здесь — о его состоянии: с кем он дружит, на кого подписан, в каких группах состоит, какие у него интересы.

Андрей Пометун, руководитель в Task&Solution Marketing:

У каждой компании свой рецепт. То, что кажется рабочим для одной компании, не подойдет для другой. Например, компания никогда не занималась доверительным маркетингом, в кризис создать систему по разработке интересного контента для социальных сетей у нее не получится. Если компания долго тратила деньги на наружку, выстраивала положительные отношения с владельцами рекламных сетей, то сейчас пожинает плоды своих партнерских отношений. Сети готовы давать мегаскидки и для пользователей наружки этот канал стал мегавыгодным. 

Самое эффективное для компании в кризис — использовать сильные инструменты продвижения, которыми она пользовалась раньше. Не метаться. Продолжать делать то, что умеешь делать хорошо. Пытаться делать что-то новое — это вряд ли получится: ситуация сложная, пытаясь сделать что-то новое, большая вероятность допустить ошибку. Самое неудачное решение — пытаться использовать новые инструменты. Если растущий рынок тебе простит ошибку, то падающий — нет. 

Юлия Хусид, директор по развитию Vitamin group:

Если говорить об эффективности инвестиций, бизнес сегодня выбирает те инструменты, которые позволяют эту эффективность вообще оценить. Это в первую очередь digital: развитие собственных сайтов, SEO, продвижение в социальных сетях, e-mail маркетинг, работа с онлайн СМИ, партнерские программы, мобильная реклама. Компании адаптируются в первую очередь к настроению потребителей — на первый план выходит правильная коммуникация, ценность предложения, контент. Это идеи про разумность, экономию, доступность, соотношение цены и качества. Формат «аутлета» становится как никогда актуальным.

При этом люди не хотят чувствовать себя ограниченными и выбирают бренды, которые обеспечивают лучший сервис и вызывают эмоциональную привязанность. Главный тренд в этом направлении – персонализация. Личное отношение, индивидуальные предложения на основе поведения клиента, ограждение его от лишней рекламы – все это возможно при грамотной работе с CRM-системой в B2B и, например, мобильными сервисами в B2C. Это может быть мобильное приложение с ценной функцией на каждый день и накопительной скидкой для клиента. Тут и польза и экономия. 

Неэффективные инструменты зачастую еще и очень дорогие, от них разумные маркетологи отказались уже давно. Это имиджевые офлайн кампании, направленные, порой, на конкурентов – для демонстрации преимущества. Размещение массовой рекламы так же не целесообразно, в наружке и ТВ не посчитать реальный охват и, главное, попадание в целевую аудиторию. Не сработает реклама, вообще игнорирующая настроения и переживания аудитории. Если маркетинг настроен только на привлечение новых клиентов и забывает про удержание существующих – в кризис можно многое потерять. 
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!