Биолог по образованию, аспирант Института экономики РАН, а по профессии фотограф Петр Граждан увлекался хобби — мастерил мебель по своим эскизам для своего дома. Так продолжалось пять лет, а когда уже дома ставить ее было некуда, он задумался, что можно делать ее и на заказ.
«Делился мыслями с одной своей хорошей знакомой — она шьет свадебные платья. Мол, было бы интересно сделать такую мастерскую, где можно было бы сразу и работать, и продавать готовую продукцию. Пришел человек, не нашел того, что искал, но заказал по индивидуальному заказу. Вот так мы раз от раза размышляли — она о пошиве свадебных и вечерних платьев, а я о дизайне интерьеров и мебели. И однажды она звонит и говорит «поехали смотреть помещение! Если берем, то организуем там производство и продажу». Вот так и началось. Сейчас мы дружно соседствуем четырьмя коллективами в «Мастерской красивых вещей Be happy» — свадебные и вечерние платья, мебель и предметы декора, свадебный и интерьерный декоратор и ребята, продающие всякие штуки для маникюра и прочей красоты», — рассказал Петр Граждан.
Так в прошлом году открылась мастерская дизайнерской мебели ручной работы и аксессуаров Commode на ул. Полины Осипенко, 50. У нее два направления работы: реставрация старинной мебели и изготовление новой, по своим эскизам. За первое направление отвечает обрусевший голландец Йохан, а за второе — Петр.
«Почему дизайнерская мебель? Потому что хочется делать что-то такое, чего еще не было. Или что есть, но в ограниченном варианте. Когда к нам приходят с идеями, которые проще реализовать в рамках существующих магазинов, мы советуем людям приобрести мебель там — это будет быстрее и иногда дешевле. А вот когда к нам приходят с фразой «Я ничего себе не могу найти», тогда мы уже реализуем или свои идеи, или идеи пришедшего к нам гостя», — говорит Петр Граждан.
Пока в Commode идей больше, чем рук и работа в мастерской идет медленно. «Спрос на реставрированную мебель пока не высокий. Сейчас в Европе обновленная мебель в тренде, люди из старых досок колотят грубые кровати и шкафы, для них IKEA уже моветон. А у нас пока в магазинах однотипная мебель, дешевая и не всегда удовлетворяющая эстетические потребности людей. Поэтому к нам приходят всегда сделать «что-нибудь красивое», хотя и понимание этого у всех разное», — пояснил Петр Граждан.
Чаще всего в Commode заказывают столики и комоды, тумбы, шкафчики, на реставрацию мебель приносят не часто, зато почти сразу разбирают то, что в мастерскую откуда-нибудь принесли и переделали. Например, сейчас очередной претендент на реставрацию немецкий шкаф, привезенный после войны в Пермь.
«К реставрации мы подходим очень осторожно, потому что все зависит от состояния вещи. Поэтому периодически отказываемся брать заказ. У нас же как в стране заведено: мы ничего не выбрасываем сразу. Вещи всегда проходят один гибельный путь: комната-балкон-гараж-дача. А там уже мебель выглядит так, что ее гуманнее выбросить. Поэтому нам проще где-нибудь найти подходящее для реставрации, отремонтировать, обновить и продать. Например, стандартные комоды, которых много продают и на Avito, выбрасывают, у нас забирают тысяч за 10-15. А заказать новое можно тысяч за 5, если это туалетный столик или прикроватная тумбочка. Обычно, если один раз у нас что-то купили или заказали, то потом еще возвращаются, с новыми идеями», — рассказал Петр Граждан.
Сейчас у Commode заказов больше, чем времени на их воплощение. В среднем — около десяти в месяц. Поэтому сейчас ближайшие планы у Петра — создать команду. С 3 июля мастерская сменила адрес и переехала на новое место по ул. Максима Горького, 76, где собирается делать ремонт.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru