Проезд по автомобильному мосту через реку Чусовую может стать платным для большегрузного транспорта и, возможно, для владельцев легковых автомобилей. Это может произойти, если реконструировать мост будет коммерческая компания (концессионер), которая с помощью платы будет возвращать свои вложения. Такой проект (концессионное соглашение) уже существует, он поступил на согласование в прокуратуру.
ТЕКСТ спросил пермских автовладельцев, сколько и на каких условиях они готовы платить за пользование мостом через Чусовую:
Дмитрий Красиков, программист:
У меня масса вопросов к этому проекту. Во-первых, если я и готов платить, то за явно лучшее качество. Будет ли оно здесь? Большой вопрос, я боюсь, что это будет «мост как мост». Но за деньги. Второе, очень правильно в законодательстве отмечается, что должна быть «базовая услуга» — обычная дорога и дополнительная платная. Нет денег – едешь по обычной, есть – можешь ехать по платной с дополнительными удобствами. Это правильная идея. Но, насколько я понимаю, двух мостов не будет. В третьих, это может стать источником коррупции. Представим себе, что чиновники намеренно «убивают» какую-нибудь дорогу. Не выделяют денег на ремонты, на реконструкцию ставят заведомо косоруких подрядчиков (как сейчас на одном из участков Пермь-Кунгур), а потом – раз и отдают своим друзьям «платную» версию (надо же как-то решать проблему с проездом). Фантастика? Хорошо если так.
Анна Сергеева, юрист
Конечно, в моем идеальном Пермском крае нет платных дорог, а еще они все ровные и с разметкой. Но нашу жизнь определяют объективные условия. Мост нуждается в реконструкции, и это факт. Верить, что его построят быстро и за счет бюджетных средств уже не приходится. Поэтому предложенная схема выглядит реалистичной. Платный проезд для владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, кажется мне справедливым. Собственно они, по-моему мнению обывателя, увеличивают износ конструкций в разы.
Но соль вопроса в другом. В озвученных планах есть идея сделать платным проезд для владельцев легковых автомобилей. Кто будет платить по факту? И здесь возникает много вопросов. Как быть, если твой дом в Полазне, а работаешь ты в Перми и в твоей семье две машины. Сумма в 100 рублей за проезд увеличит траты семейного бюджета на 8000 рублей. Или, как быть, если твои родители -бюджетники, когда-то обзавелись дачей на другом берегу. И все это на фоне дорожающего бензина.
Есть еще и политический аспект. Нужны очень внятные и понятные большинству механизмы. Потому что объяснить людям, почему они за старый мост, пусть и реконструированный, теперь должны будут платить, сложно. И в этом вопросе на понимание населения надеяться можно едва ли. Мост через Чусовую очень важен для жителей Пермского края и не должен быть платным для жителей.
Станислав Смоляков, директор ООО «Современные решения»:
Через Чусовской мост я езжу нечасто, раз в квартал. Дорога до Чердыни — около 300 км, я трачу на бензин 2600 руб., немало, а если мост станет платным, то будет 3000 тыс. Если гарантируют, что его расширят, то это будет хорошо. Сейчас там «воронка», машины скапливаются, однако если его расширят до четырех полос, я готов платить. Для меня это некатастрофично — заплатить по 150 руб. четыре раза в год, но если это будет направлено на благие меры.
Михаил Шахтрин, ветеринар:
Во-первых, если делать мост платным, то пусть предложат альтернативную дорогу, не через Кунгур, а такой же протяжённостью, то есть если хотят платный мост, то пусть строят рядом и собирают деньги с проезжающих.
Во-вторых, если и собирать деньги, то в зависимости от типа транспорта, а именно: с грузовых и автобусов 100 рублей, а с легковых рублей 20, — это ещё куда ни шло.
В-третьих, очень большое число людей ездят по этому мосту на работу, либо по работе по несколько раз на дню. Для таких можно придумать проездной на месяц. А в-четвертых, я против платного проезда без альтернативы. Это уже какая-то монополия получается. Если мост станет платным — буду реже ездить к теще :)
Александр Шестаков, главный редактор «Российской газеты» в Перми:
Идея сделать платным мост, связывающий Верхнекамье со, скажем так, «Центральным Прикамьем» лично мне кажется абсолютно безумной и антинародной. На севере региона проживает до 350 тысяч человек, действуют крупнейшие в крае предприятия. Лишать их бесплатного проезда по мосту нельзя. Та якобы «альтернатива» — ехать через Кунгур — не выдерживает никакой критики. Лишние полторы сотни километров — это расходы, это рост цен на междугороднее сообщение, это, в конце-концов, полностью «убьет» и без того плохую дорогу, идущую от Кунгура на Соликамск.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.