Телевидение и искусство не всегда пересекаются. Телевидение — это фастфуд, в любом случае. И в этом нет ничего плохого. Люди, которые его смотрят, — самая широкая аудитория, почти всё население страны. У телевидения много целей: местами — развлекать, местами — обучать, нести мысль. Есть международный язык, который понятен всем, — язык юмора, доброты. И было бы круто, если бы сериалы, в которых я понимаю чуть больше, чем в остальных вещах, несли внутри что-то доброе, чистое, светлое. Я говорю о мотивации художника. А с точки зрения формы телевидение совсем не должно становиться какой-то сказочной историей. Я люблю, когда сериал про «здесь и сейчас», и именно такие сериалы стараюсь делать.
У нас есть некая мегалюбовь ко всему иностранному. Мы протестуем против западной политической позиции, но поглощаем западную культуру и восхищаемся ею. У российских сериалов хорошие корни. Есть непревзойдённые шедевры, которые снимались в советское время. Например, «Место встречи изменить нельзя», «Большая перемена» — они сделаны на высочайшем уровне. Но, думаю, нет ни одной страны, которая могла бы вот так, в лоб, схлестнуться с Голливудом по количеству и качеству сериальной продукции. Всё-таки это невероятная пирамида, целая религия, место, где производится самое лучшее за всю историю телеиндустрии. Мы ещё в начале. У нас нет школы, в институтах не преподают, как делать сериалы, — мы учимся сами.
Мы выпускаем очень достойные сериалы. Да, у нас меньше бюджеты, не так построена сетка — мы не можем делать 12 серий в год, мы работаем совершенно другими способами и темпами. Но скорость, с которой мы поглощаем опыт производства, говорит о том, что у нас есть силы для рывка вперёд.
Наша «Сладкая жизнь» с точки зрения продакшена и сценария, может, и не шедевральна, но абсолютно понятна любому производителю в Америке. Американские сценаристы, которых мы приглашаем в качестве «тичеров» и консультантов, смотрят пилоты «Сладкой жизни», «Физрука», «Филфака», который мы собираемся производить, других сериалов. Абсолютно спокойно смотрят. По большому счёту «Шерлока» в Америке никто не видел. Это всё иллюзии.
Российский сериальный шоу-биз существует не так долго. Только в 90-х годах появились сериалы, которые мы стали смотреть: «Менты», «Агент национальной безопасности», потом первые ситкомы. Всё это на моей памяти. У нас есть возможность добраться до верхушки быстрее в тысячу раз, чем это можно сделать в Америке.
Одна из целей нашей компании — это интеграция российских сериальных продуктов в мировую культуру. В Китае пытаемся продать «Физрука», «Сладкой жизнью» заинтересовались несколько европейских стран. Сериал «Восьмидесятые» в своё время купила компания Sony и представляла в странах Восточной Европы. Есть локальные успехи. Но настоящий успех будет, когда сериал, который вышел в России, потом посмотрят во всём мире.
Мы стараемся приглашать американских консультантов на наши проекты — это одно из лучших ноу-хау, которое существенно осложнилось с повышением доллара. «Тичеры» помогают держаться в тонусе, чётче построить работу. Мы не пользуемся их сценарными услугами, потому что это стоит намного дороже. Российское team-производство не тянет использование американских сценаристов. Мы не способны заплатить столько, сколько они получают в Америке. Только консалтинг и обучение.
Я к Перми отношусь тепло, у меня там есть друзья, там живут мои родители и родные люди. Пермякам нужно двигаться вперёд, давать возможность городу развиваться, а не уезжать, не бросать его!
Попытки сделать из Перми культурную столицу пошли ей на пользу. Я не знаю деталей в виде скандалов и денежных распилов, но с точки зрения Москвы в Перми всё прекрасно. Вы не представляете, какое количество талантливых людей живёт в Перми! Город, если и не развивается, то дарит замечательных людей.
Справка
Антон Щукин (род. 12 декабря 1979, Пермский край, город Верещагино) — сценарист, продюсер, основатель компании «Good Story media».
Биография
В 2001 году окончил Пермский филиал юридического института МВД РФ. Во время учебы – участник команд КВН «Парма», «Друзья». Финалист Высшей лиги КВН и обладатель «КиВиНа в светлом» в составе «Пармы». Финалист премьер-лиги в составе «Друзей». В 2008 году совместно с Артемом Логиновым и Антоном Зайцевым организует компанию «Good Story media», где занимает должности продюсера и сценариста. В 2014 году «Good Story media» заключен 5-летний эксклюзивный контракт с каналом ТНТ. С 2014 года является академиком премии ТЭФИ нового созыва. Женат, имеет двоих детей.
Награды
В 2010 году получает ТЭФИ за сериал «Воронины» в номинации «Ситком». По данным TNS, средняя доля последнего сезона «Ворониных» (ноябрь 2013-февраль 2014) - 11,9% в целевой аудитории СТС («все россияне 10—45 лет») при среднесуточной доле канала 10,3%.
В 2014 году выходит в финал ТЭФИ с сериалом «Физрук» в категории «Дневной эфир / Ситком» в составе «Good story media». В день премьеры телесериала «Физрук» на ТНТ доля зрителей составила 31,4 среди телезрителей России в аудитории от 14 до 44 лет, что явилось лучшим стартом и абсолютным рекордом телеканала. Средняя доля «Физрука» (7—29 апреля 2014 года) - 26%. Среднесуточная доля всего канала в эти дни — 13,1%.
Творческие достижения
Продюсер
Физрук (ТНТ, 2014 – ...).
Сладкая жизнь (ТНТ, 2014)
Молодожены (СТС, 2011 – 2012)
Большие надежды (MTV, 2011)
Восьмидесятые (СТС, 2011 – ...)
Как я встретил вашу маму (СТС, 2010 – 2011)
Реальные пацаны (ТНТ, 2010 – ...)
Воронины (СТС, 2009 – ...)
FUNТастика (СТС)
Кости (СТС)