30 Января 2015 | 14:55

Доктор выживаго

Представьте, что однажды, заболев, вы не отправляетесь в клинику, а включаете компьютер и в специальном сервисе просто пишете – «У меня болит …». Программа задает вам уточняющие вопросы, например – «Какая боль – пульсирующая, ноющая?», «Как давно?», «Как часто у вас такое?» и т.д. Получив максимально подробный ответ, машина выдает вам предположительный диагноз и рекомендации по лечению. 

Пока это фантастика. Но именно от этой идеи искусственного интеллекта, который на определенном этапе может заменить врача, и оттолкнулись разработчики пермской компании Persis («Перспективные системы», создает ПО для автоматизации госзакупок). 

В этом месяце они запустили бесплатный сервис, который позволяет проконсультироваться с врачом, не выходя из дома – «Онлайн-приемную врачей Прикамья». Это – своего рода виртуальная поликлиника. Алгоритм работы сервиса таков: человек формулирует проблему (может даже прикрепить фотографию или результаты анализов), врачи из пермских клиник получают это сообщение и отвечают ему по электронной почте. К настоящему моменту они провели через сайт 48 консультаций. 

Как объясняет директор Persis Михаил Дьячков, этот сервис ни в коей мере не заменяет врачей и визит в клинику. «Главная его миссия – обеспечить возможность получить врачебную помощь здесь и сейчас», – говорит разработчик. По его словам, сервис попробует решить несколько проблем пациентов. 

Во-первых, проблему выбора врача. Часто люди не знают, к кому пойти, где найти квалифицированного врача, который понравится. Особенность этого сервиса в том, что отвечать пациентам будут сразу несколько врачей. Допустим, сейчас в онлайн-приемной зарегистрированы 146 врачей по всем основным специализациям, и каждую представляют как минимум 2 врача, говорит разработчик. То есть у пациента есть возможность сравнить ответы и затем пойти на прием к выбранному врачу. 

«Появляется и врачебная конкуренция за клиента. Врач заинтересован более качественно проконсультировать потенциального пациента», – говорит Михаил Дьячков. Кроме того, в будущем на сайте добавятся отзывы обо всех врачах (причем их смогут делать только те, кто побывал на приеме, чтобы исключить какие-либо «накрутки»). 

Другая проблема, которую попытается решить сервис – это траты на первичный прием. Сейчас, после первого визита к врачу, человек зачастую получает лишь предварительный диагноз и список тех анализов, которые нужно сделать. Окончательно определить проблему и схему лечения врач сможет только после этого. В платных клиниках пациент, естественно, тратится на этот первый прием. С помощью сервиса человек сможет узнать как минимум список необходимых исследований и прийти к врачу уже с более точными данными. 

Стоит отметить, что сейчас онлайн-консультации есть на сайтах разных медклиник. «По сравнению с ними наш сервис – это просто объединение нескольких клиник в одном месте. Это более удобно для пользователей. Кроме того, у других, как правило, задаешь вопрос – тебе отвечает один врач. У нас – несколько», – говорит Михаил Дьячков. 

Пока для компании Persis это инвестиционный проект. Они вложили в разработку порядка 450 тыс. рублей, и сейчас смотрят, насколько проект перспективен – будет ли пользоваться популярностью. «До 1 апреля мы будем проверять дееспособность идеи. Смотреть на трафики пользователей», – пояснил директор. Если проект окажется перспективным, то компания готова вложить в него 2-3 млн рублей до конца года. В дальнейшем, если проект будет успешен, его можно будет масштабировать и развивать и в других городах, считает Михаил Дьячков. 

Сейчас сервис полностью бесплатный и для пациентов, и для врачей. Как компания планирует заработать на нем? Это может быть реклама клиник и лабораторий, или комиссия за каждого пациента, пришедшего через сайт, говорит Михаил. Сейчас разработчики думают обо всех возможных способах монетизации. 

В ближайшее время они планируют добавить новые опции на сайте онлайн-приемной. Например, карточки врачей – с описанием квалификации, опыта, научных регалий, плюс – отзывы пациентов. Кроме того, люди хотели бы видеть уже состоявшиеся консультации, то есть вопрос-ответы (конечно, без имени пациентов). Эти новшества разработчики рассчитывают внести в течение месяца. 
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!