Число чартерных программ в этом году сократилось на 50%, а объём перевозок на майские праздники упал на 30%, следует из данных Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Туроператоры резко сокращают количество программ даже на популярные курорты: в этом году меньше чартеров полетит в Египет, Испанию и Турцию. При покупке туров на экзотические направления туристы пересаживаются с чартерных на регулярные рейсы, что приводит к удорожанию путёвок. Из-за падения спроса на поездки, снижения глубины продаж, времени между покупкой тура и его стартом, туроператоры сокращают предложения по отдыху.
В этом году туроператоры приняли решение сохранить только самые популярные и беспроигрышные программы: Египет, Турцию, Грецию и Испанию.
Чтобы поднять в небо чартер на 250–300 кресел и отправить его, например, в египетский Шарм-эль-Шейх, а потом вернуть обратно, требуется от $75 тыс. до $90 тыс. При этом контракты на чартерную перевозку заключаются на несколько месяцев вперёд, а отмена со стороны заказчика влечет за собой штрафные санкции. По этим причинам чартерные рейсы обычно заказываются крупными туроператорами. Впоследствии они могут перепродать часть кресел на чартере другому туроператору.
На дальних, а потому дорогостоящих направлениях чартерная перевозка грозит большими финансовыми рисками даже крупным игрокам, поэтому в этом году ситуация в этом секторе очень сильно изменилась. В последние пять лет карибское направление росло быстрыми темпами, российским туристам полюбились пляжи Кубы, Доминиканы, а позднее Мексики и даже Ямайки. Из-за сильного роста спроса на туры в Доминикану «Пегас Туристик» даже организовывал чартерные рейсы в доминиканскую Пунта-Кану, которые, впрочем, в текущем году отменил.
В текущих условиях рентабельность направлений сократилась из-за возросшего курса, и туроператоры решили отказаться от чартеров. Однако они не сократили полностью свои программы, поскольку экзотические места для отдыха всегда были и будут в спросе у состоятельных россиян, которые способны оплатить себе дорогостоящий отдых и в кризис. По этой причине туроператоры сделали выбор в пользу блоков мест на регулярных рейсах. Многие авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы по дальним направлениям, с целью сохранения пассажиропотока пошли навстречу компаниям и предложили так называемые мягкие блоки мест, которые предполагают меньшие штрафы за аннуляцию, а значит, и меньшие риски для оператора.
В ноябре и декабре при резком падении рубля очень сократился спрос на зарубежные туры, в январе и феврале ситуация потихонечку начала исправляться, и спрос на путёвки вновь стал расти. Но, вылетов то стало меньше, предложений стало меньше, и сейчас в сухом остатке мы в апреле имеем лишь вылеты в Египет из Перми, которые с такой скоростью продаются, что не успевают не то чтобы «гореть», они даже не выходят на «спецпредложения». И получаем ситуацию, когда туристы, заранее купившие себе туры — в выигрыше!
Если вы ждёте горящие туры из Перми — не ждите, туры нынче не горят. И если вы планируете отдых на море на майские праздники — бронируйте туры заранее!
28 марта 2024 | 16:14
В Перми протестируют оплату проезда по распознаванию лица
В этом году в Перми пройдет тестирование система оплаты проезда по распознаванию лица. Как сообщает краевая газета «
Звезда», разработчик «ИТ-центрсервис» установит отдельное устройство с видеокамерой, которое сможет провести оплату за проезд после распознавания лица.
В Москве такая система работает несколько лет. Для ее использования нужно внести биометрические данные - изображение своего лица - в транспортное приложение и привязать карту для оплаты.
Для оплаты нужно посмотреть в камеру на входе. Система узнает пассажира и проведет списание денег за проезд.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
28 марта 2024 | 15:02
Летом в Перми начнут строить развязку для нового моста через Каму
Краевые власти проводят процедуру выбора подрядчика для строительства развязки на площади Гайдара, которая считается первым этапом проекта по строительству нового моста через Каму. Работы должны начаться в июне этого года и занять примерно 13 месяцев. Бюджет проекта 861 миллион рублей.
Проект строительства предусматривает, что на левом берегу мост будет выходить через развязку на ул. Окулова в районе улиц Дзержинского и Хохрякова. На правом берегу подходы к нему начнутся от развязки на пересечении ул. Докучаева, дороги Дружбы, ул. Спешилова и ул. Якутской. Планируется провести реконструкцию дорожного кольца в Сосновом бору.
Проект строительства третьего моста через Каму потребует финансирования в размере 65 миллиардов рублей.