Число чартерных программ в этом году сократилось на 50%, а объём перевозок на майские праздники упал на 30%, следует из данных Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Туроператоры резко сокращают количество программ даже на популярные курорты: в этом году меньше чартеров полетит в Египет, Испанию и Турцию. При покупке туров на экзотические направления туристы пересаживаются с чартерных на регулярные рейсы, что приводит к удорожанию путёвок. Из-за падения спроса на поездки, снижения глубины продаж, времени между покупкой тура и его стартом, туроператоры сокращают предложения по отдыху.
В этом году туроператоры приняли решение сохранить только самые популярные и беспроигрышные программы: Египет, Турцию, Грецию и Испанию.
Чтобы поднять в небо чартер на 250–300 кресел и отправить его, например, в египетский Шарм-эль-Шейх, а потом вернуть обратно, требуется от $75 тыс. до $90 тыс. При этом контракты на чартерную перевозку заключаются на несколько месяцев вперёд, а отмена со стороны заказчика влечет за собой штрафные санкции. По этим причинам чартерные рейсы обычно заказываются крупными туроператорами. Впоследствии они могут перепродать часть кресел на чартере другому туроператору.
На дальних, а потому дорогостоящих направлениях чартерная перевозка грозит большими финансовыми рисками даже крупным игрокам, поэтому в этом году ситуация в этом секторе очень сильно изменилась. В последние пять лет карибское направление росло быстрыми темпами, российским туристам полюбились пляжи Кубы, Доминиканы, а позднее Мексики и даже Ямайки. Из-за сильного роста спроса на туры в Доминикану «Пегас Туристик» даже организовывал чартерные рейсы в доминиканскую Пунта-Кану, которые, впрочем, в текущем году отменил.
В текущих условиях рентабельность направлений сократилась из-за возросшего курса, и туроператоры решили отказаться от чартеров. Однако они не сократили полностью свои программы, поскольку экзотические места для отдыха всегда были и будут в спросе у состоятельных россиян, которые способны оплатить себе дорогостоящий отдых и в кризис. По этой причине туроператоры сделали выбор в пользу блоков мест на регулярных рейсах. Многие авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы по дальним направлениям, с целью сохранения пассажиропотока пошли навстречу компаниям и предложили так называемые мягкие блоки мест, которые предполагают меньшие штрафы за аннуляцию, а значит, и меньшие риски для оператора.
В ноябре и декабре при резком падении рубля очень сократился спрос на зарубежные туры, в январе и феврале ситуация потихонечку начала исправляться, и спрос на путёвки вновь стал расти. Но, вылетов то стало меньше, предложений стало меньше, и сейчас в сухом остатке мы в апреле имеем лишь вылеты в Египет из Перми, которые с такой скоростью продаются, что не успевают не то чтобы «гореть», они даже не выходят на «спецпредложения». И получаем ситуацию, когда туристы, заранее купившие себе туры — в выигрыше!
Если вы ждёте горящие туры из Перми — не ждите, туры нынче не горят. И если вы планируете отдых на море на майские праздники — бронируйте туры заранее!
25 июля 2024 | 09:37
Пермский музей авиации может вновь открыться этим летом
В Перми частный музей авиации может вновь открыться этим летом. Сейчас у входа в музей установлены шумоподавляющие щиты, которые мешают проезду и не дают выйти ему в стадию реконструкции.
«Если щиты уберут в ближайшие время, мы откроемся, чтобы отработать последнюю пару теплых месяцев в этом году. Ведь каждый год за летний сезон мы принимали 5000 посетителей. Нам хочется сохранять и делиться историей авиации, показывать роль нашего города в ее развитии», - сообщил директор музея Сергей Павлов.
Сейчас руководство музея вернулось к переговорам с инвесторами и прорабатывает варианты привлечения инвестиций с Агентством инвестиционного развития. Также музей опубликовал проект реконструкции на 2025-2026 годы. «Это генеральный план реконструкции. Он будет корректироваться, но уже сейчас понятно, в какую сторону мы двигаемся», - добавил Сергей Павлов.
Авиамузей был закрыт летом прошлого года. Часть экспозиций переехала в частные коллекции, ключевые экспонаты остались на территории музея. Позже участок и часть экспонатов (вертолеты Ми-2, Ми-8, Ми-24А, истребители МиГ-25 и МиГ-29, кабины самолетов Ту-134, Як-40, Ан-24 и Ил-14, авиадвигатели и пр.) были выставлены на продажу за 150 млн. рублей.
Музей под открытым небом был основан в 2000 году и располагался на Шоссе Космонавтов, 262. Здесь посетители могли забраться в кабины самолетов и вертолетов, увидеть авиабомбы, истребители и т.д. В мае на территории авиамузея появилась надпись «Добро пожаловать в Пензу!».
Татьяна Семилейская (ТЕКСТ)
24 июля 2024 | 11:57
В пермском зоопарке удалось получить потомство от снежных барсов
В Пермском зоопарке родились котята снежного барса - два мальчика. Родители котят - самка Аксу и самец Снежек. Это первое потомство пары. Как рассказали в зоопарке, с момента рождения за котятами и Аксу велось ежедневное наблюдение. Сейчас малышам 1,5 месяца, они имеют показатели здоровья, соответствующие возрасту. В настоящее время котята с матерью находятся во внутреннем крытом вольере. Хищница заботится о малышах и надолго без присмотра не оставляет.
Снежеку 12 лет, он родом из Чехии. В пермском зоопарке самец содержится с 2014 года. В 2024 году Снежек стал отцом в третий раз. Аксу была спасена из браконьерского капкана в 2019 году в горах Таджикистана и направлена в Россию.
В 2022 году пермский зоопарк подписал трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Саяно-Шушенским заповедником и Красноярским парком «Роев ручей». Пермские специалисты участвуют в программе восстановления популяции снежного барса. Для этих целей в пермский зоопарк к снежному барсу Снежку прибыла самка Аксу.
Планируется, что пермский зоопарк выпустит котят в дикие условия в Саяно-Шушенском заповеднике. Это будет первый опыт пермских специалистов. В 2022 и 2023 году получить барсят не удалось - брачный период у ирбисов прошел безуспешно. Последний приплод снежных барсов в пермском зоопарке в условиях неволи появился в 2018 году.
Снежный барс, или ирбис – вид, занесенный в Красную книгу РФ. На сегодняшний день численность ирбисов в России не превышает 90 особей.