На минувшей неделе пермская общественность вновь вернулась к обсуждению проекта по развитию въездного туризма.
Новая программа,
новый логотип – помогут ли они привлечь туристов? В рамках дискуссии редакция ТЕКСТа хотела бы познакомить вас с мнением пермского блогера Ирины Михайловой.
Ирина Михайлова, предприниматель
Сегодня мы переживаем «второе пришествие» мероприятий, направленных на повышение туристической привлекательности Пермского края. Я лично ощущаю некоторое дежа вю, вспоминая яркий в этом плане 2012 год, когда у нас буйным цветом цвели программы продвижения территорий (в первую очередь, конечно, самой Перми, но и «деревня» старалась быть в тренде). «Туристическую привлекательность» тогда «совали» везде: и фестивали проводили для нее родимой, и представительства в Европе открывали, я уж не говорю о «культурной столице» и прочих мега-проектах. Старая программа, говорят, себя не оправдала. По непонятным мне причинам не работает привычный когда-то сайт visitperm.ru, в его живом журнале - поток спама.
В общем, сейчас у нас новая программа туристической привлекательности. На днях показали новую символику, «которая будет представлять Пермский край на российском и международном туристическом рынках» (с). Ее я не хочу обсуждать, ибо есть тема поважнее: сам туризм!
Этим летом мы с супругом ездили на север Пермского края, а именно в город Красновишерск, а также ходили на гору Ветлан. Я выкладывала фотографии, друзья восхищались и комментировали, но я как-то не делилась всеми своими впечатлениями. А тут уже реально не могу молчать. Именно из-за пафоса, новой программы и той самой пресловутой «привлекательности».
Итак, общий вид с горы Ветлан вы имели возможность лицезреть не один раз. Каждый уважающий себя пользователь социальных сетей, поднимающийся туда, обязательно делает фоточку или даже селфи на фоне обрыва. А поднимается туда столько народу, что сосчитать невозможно. Мы принадлежим к редкому виду туристов, ночевавших на Ветлане (туристы либо приезжают без ночевки, либо «встают» обычно где-то внизу). И мы можем говорить о реальном туристическом потоке. Так вот, в воскресенье последние посетители ушли вниз почти в 23 часа, а в понедельник первый пришли около 8 часов. И почти никогда не было такого, чтобы наверху была только одна группа. Следующие поднимались в большинстве случаев раньше, чем уходили предыдущие. Надеюсь, вы оценили привлекательность объекта для туризма?
Теперь позволю себе несколько цитат из разных источников:
«Это один из немногих в Пермском крае природный туристский объект, который оборудован для посещений. К вершине камня ведет деревянная лестница (около 700 ступеней), поэтому подъем не составляет особого труда»
«на Ветлан можно взобраться даже на каблуках: там деревянная лестница сверху донизу»
Хотите я покажу вам эту лестницу?
Надеюсь, вы оценили перспективу подъема на Ветлан на каблуках?
Раз уж построили эту лестницу, значит, кому-то это надо было? Значит, как минимум собственник у нее был? Может, вообще на бюджетные деньги строили? Не знаю, не заморачивалась этим вопросом… В общем, странно, что построившим ее в 2003 году людям она вдруг стала не очень нужна в 2014.
А берега Вишеры возле Ветлана загажены (в самом прямом смысле этого слова) продуктами жизнедеятельности проплывающих мимо туристов. Я понимаю, что люди сохраняют физиологию, даже когда отправляются на сплав, и берег — самое удобное место для отправления естественных потребностей, но с таким массовым развитием «сплавной» активности берега Вишеры уже не справляются. По крайней мере, к августу.
Отдельно почему-то вспомнилось, что в гостинице, расположенной на центральной площади города Красновишерска, в непосредственной близости от которого находится Ветлан, невозможно расплатиться банковской картой. Но это ведь мелочь, правда? Кому сейчас эти карты нужны? Все в преддверии кризиса в кэш уходят.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.