19 Февраля 2015 | 15:45

Собеседование с Volkswagen Jetta

В январе в дилерских центрах Volkswagen появились обновленные модели Jetta. Седан получил новый бампер и решетку радиатора, фары со светодиодными секциями дневных ходовых огней, новое рулевое колесо и приборную панель с многофункциональным дисплеем. 

Появился хороший повод взять эту машину на выходной и попробовать оценить – по-прежнему ли это одна из самых интересных моделей в своем сегменте. Ведь после роста курса валют для большинства россиян класс «С» надолго будет пределом мечтаний и потолком возможностей. 

 
Автомобиль с двигателем 1,4 TSI и автоматической коробкой DSG для тест-драйва ТЕКСТа предоставил автоцентр «Экскурс». 

Изучая новую Jetta быстро понимаешь, что это автомобиль с определенным подходом, все элементы которого построены вокруг одной идеи. Главное слово, описывающее впечатления от новой Jetta – комфорт. А салон, звукоизоляция и подвеска – три основных игрока этой партии. 


Салон. Если снаружи Jetta один из самых эффектных автомобилей своего класса, то внутри ощущение другое – ничего из ряда вон выходящего, все элементы управления на своих местах, везде тихий порядок. Самый главный персонаж в салоне Jetta – это водитель, все остальное существует для него: удобно, продумано, предсказуемо, интуитивно понятно. 
 
Jetta – это не расслабленный модник-партнер для тусовок, не товарищ-турист. Он, скорее, вышколенный высокопрофессиональный работник. Четко понимающий, кто босс и как создать ему нужные условия.

Любители подсчитывать соотношение мягкого и жесткого пластика останутся довольны салоном Jetta; работники, пробирающиеся в офис через пробки, оценят удобство кресел, хорошую музыку и климатическую установку. Кресла в Jetta с комфортным боковым подхватом, без излишнего «обжимания», которым грешат некоторые «спортивные» автомобили. 


Руль настраивается под вашу посадку за несколько секунд. Зеркала – не самые большие, но вполне хватает; обзорность – достаточная. 

 
Для задних пассажиров Jetta предлагает два просторных места. Можно, конечно, посадить и третьего, но тоннель под ногами будет ему мешать. Это вариант для недальних поездок. Усаживаясь на заднее сидение «сам за собой» (рост 180 см) у меня остается сантиметр между коленями и передним сидением. Удобно. Возможно, только потолок над головами пассажиров сзади мог быть повыше. Но подвеска не склонна подбрасывать седоков Jettа, поэтому скорее это особенность, чем недостаток. 

Спинки задних сидений складываются в стандартной пропорции, превращая большой багажник в бесконечность. Для региона, где полгода зима, есть полезная штука – небольшой люк из багажника в салон в районе заднего подлокотника, позволяющий возить лыжи не теряя пассажирского места из-за сложенной спинки сидения. 
 
Багажник Jetta это не багажник, а филиал Кунгурской пещеры. Он настольно большой и глубокий, что невольно удивляешься, как он умещается в этом кузове. Один из владельцев Jetta рассказывал мне, что если что-то вываливается по пути из супермаркета из пакета в багажнике, то он вылавливает беглые продукты зимним скребком или просит внучку-первоклассницу залезть в багажник и вытащить. Сердце хозяйственного мужчины не устоит перед таким багажником.

Общее впечатление «вы - главный» поддерживает и настройка электронных систем помощи водителю. Они не корректируют ваши решения, а выполняют их. Погода во время тест-драйва выдалась прекрасная – оттепель и снегопад, поэтому «мозгам автомобиля» было над чем поработать. В Jetta нет впечатления вмешательства электроники в действия водителя или ощутимой их корректировки, есть выполнение поставленной задачи. Если водитель хочет разгоняться в условиях обледенения – автомобиль делает это, предсказуемое эффективное торможение без потери траектории – выполнено, быстрое прохождение поворота – сделано. В пределах, дозволенных физикой, разумеется. 

 
Звукоизоляция. Для своего класса автомобиль очень тихий, звукоизоляция мне понравилась. Ни шум двигателя, ни звуки от качения колес, ни аэродинамические шумы вам не докучают. Тихая, комфортная Jetta способна сыграть шутку с вашим восприятием скорости. Кажется, что вы разгоняетесь неспешно – двигатель не шумит, подвеска мягко глотает неровности – и тут вы обнаруживаете, что уже уперлись в предельно разрешенную скорость.

Подвеска. Энергоемкая и комфортная. Японцы почти убедили меня, что в вопросе подвески возможен либо комфорт, либо управляемость. Jetta не заставляет выбирать. Никаких бряцаний, подбрасываний, валкости – это отмечаешь на первом же «лежачем полицейском» и в первом же повороте. 

В список абсолютно превосходных элементов этого автомобиля стоит внести тормоза. Возможно лучшие тормоза, которые я встречал в жизни. 
 
Рулевое управление предельно адекватное. Автомобиль едет туда, куда вам нужно. 

Новая Jetta предлагает широкий выбор двигателей и трансмиссий. Здесь легендарный неубиваемый атмосферник 1,6 литра (85 или 105 лошадиных сил), инновационный турбомотор 1,4 TSI (122 или 150 л.с.). Работать они могут в паре с 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой, шестидиапазонным автоматом или семиступенчатой коробкой DSG (с обычным D-режимом и спортивным).

И это главное над чем стоит подумать будущему владельцу Jetta. Какая комбинация подойдет вашему стилю вождения, ожиданию по расходу топлива и налоговым платежам. 

Связка турбомотора 1,4 TSI (122 л.с.) и DSG тестового автомобиля интересная, но мне не очень подходящая. В обычном вялом городском движении никаких вопросов не возникает. Но при резких ускорениях (выезд с примыкающей на трассу, обгоны) я не смог точно определить какое нажатие на педаль газа приведет к нужному ускорению. Сначала есть едва заметное запаздывание, потом машина «выстреливает». Возможно, требуется просто привыкнуть к такому алгоритму, но я попробовал бы связку 122-х сильного двигателя и механической коробки. Вы можете поискать свой золотой стандарт. 
 
Расход топлива за два часа тест-драйва (50% город, 50% трасса, 5% времени в режиме «спорт») составил 7,7 литра «на сотню». 


У меня сложилось впечатление, что в фан-клуб поклонников предыдущего поколения Jetta входили в основном люди от 35-40 лет и старше. Те, чья самооценка не нуждается в поддержке вроде «моя машина самая большая на парковке». Практичные, спокойные автовладельцы. Я неплохо знаком с Jetta прошлого поколения, такая машина у моих родителей. Оценивая ее возможности, я всегда относился к Jetta с уважением, но купил бы себе такую? Нет. Все изменилось с выходом последнего поколения Jetta. Она выглядит превосходно – элегантный, легкий, стильный автомобиль. Один из лучших представителей новой волны фольксвагеновского дизайна, который на высоте как никогда. Ее так легко перепутать со старшим братом Passat. 

 

С удачным дизайном, с подросшим салоном Jetta готова к завоеванию новых поклонников – молодых и успешных. Даже на фотографии в рекламной брошюре к автомобилю идет мужчина и девушка вряд ли старше 35 лет. Причем с водительской стороны Jetta обходит именно мужчина. Понятно, за счет кого будет пополняться армия поклонников этой модели.
Борис Майоров (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!