В январе в дилерских центрах Volkswagen появились обновленные модели Jetta. Седан получил новый бампер и решетку радиатора, фары со светодиодными секциями дневных ходовых огней, новое рулевое колесо и приборную панель с многофункциональным дисплеем.
Появился хороший повод взять эту машину на выходной и попробовать оценить – по-прежнему ли это одна из самых интересных моделей в своем сегменте. Ведь после роста курса валют для большинства россиян класс «С» надолго будет пределом мечтаний и потолком возможностей.
Автомобиль с двигателем 1,4 TSI и автоматической коробкой DSG для тест-драйва ТЕКСТа предоставил автоцентр «Экскурс».
Изучая новую Jetta быстро понимаешь, что это автомобиль с определенным подходом, все элементы которого построены вокруг одной идеи. Главное слово, описывающее впечатления от новой Jetta – комфорт. А салон, звукоизоляция и подвеска – три основных игрока этой партии.
Салон. Если снаружи Jetta один из самых эффектных автомобилей своего класса, то внутри ощущение другое – ничего из ряда вон выходящего, все элементы управления на своих местах, везде тихий порядок. Самый главный персонаж в салоне Jetta – это водитель, все остальное существует для него: удобно, продумано, предсказуемо, интуитивно понятно.
Jetta – это не расслабленный модник-партнер для тусовок, не товарищ-турист. Он, скорее, вышколенный высокопрофессиональный работник. Четко понимающий, кто босс и как создать ему нужные условия.
Любители подсчитывать соотношение мягкого и жесткого пластика останутся довольны салоном Jetta; работники, пробирающиеся в офис через пробки, оценят удобство кресел, хорошую музыку и климатическую установку. Кресла в Jetta с комфортным боковым подхватом, без излишнего «обжимания», которым грешат некоторые «спортивные» автомобили.
Руль настраивается под вашу посадку за несколько секунд. Зеркала – не самые большие, но вполне хватает; обзорность – достаточная.
Для задних пассажиров Jetta предлагает два просторных места. Можно, конечно, посадить и третьего, но тоннель под ногами будет ему мешать. Это вариант для недальних поездок. Усаживаясь на заднее сидение «сам за собой» (рост 180 см) у меня остается сантиметр между коленями и передним сидением. Удобно. Возможно, только потолок над головами пассажиров сзади мог быть повыше. Но подвеска не склонна подбрасывать седоков Jettа, поэтому скорее это особенность, чем недостаток.
Спинки задних сидений складываются в стандартной пропорции, превращая большой багажник в бесконечность. Для региона, где полгода зима, есть полезная штука – небольшой люк из багажника в салон в районе заднего подлокотника, позволяющий возить лыжи не теряя пассажирского места из-за сложенной спинки сидения.
Багажник Jetta это не багажник, а филиал Кунгурской пещеры. Он настольно большой и глубокий, что невольно удивляешься, как он умещается в этом кузове. Один из владельцев Jetta рассказывал мне, что если что-то вываливается по пути из супермаркета из пакета в багажнике, то он вылавливает беглые продукты зимним скребком или просит внучку-первоклассницу залезть в багажник и вытащить. Сердце хозяйственного мужчины не устоит перед таким багажником.
Общее впечатление «вы - главный» поддерживает и настройка электронных систем помощи водителю. Они не корректируют ваши решения, а выполняют их. Погода во время тест-драйва выдалась прекрасная – оттепель и снегопад, поэтому «мозгам автомобиля» было над чем поработать. В Jetta нет впечатления вмешательства электроники в действия водителя или ощутимой их корректировки, есть выполнение поставленной задачи. Если водитель хочет разгоняться в условиях обледенения – автомобиль делает это, предсказуемое эффективное торможение без потери траектории – выполнено, быстрое прохождение поворота – сделано. В пределах, дозволенных физикой, разумеется.
![](/upload/iblock/08d/1902-jetta1.jpg)
Звукоизоляция. Для своего класса автомобиль очень тихий, звукоизоляция мне понравилась. Ни шум двигателя, ни звуки от качения колес, ни аэродинамические шумы вам не докучают. Тихая, комфортная Jetta способна сыграть шутку с вашим восприятием скорости. Кажется, что вы разгоняетесь неспешно – двигатель не шумит, подвеска мягко глотает неровности – и тут вы обнаруживаете, что уже уперлись в предельно разрешенную скорость.
Подвеска. Энергоемкая и комфортная. Японцы почти убедили меня, что в вопросе подвески возможен либо комфорт, либо управляемость. Jetta не заставляет выбирать. Никаких бряцаний, подбрасываний, валкости – это отмечаешь на первом же «лежачем полицейском» и в первом же повороте.
В список абсолютно превосходных элементов этого автомобиля стоит внести тормоза. Возможно лучшие тормоза, которые я встречал в жизни.
Рулевое управление предельно адекватное. Автомобиль едет туда, куда вам нужно.
Новая Jetta предлагает широкий выбор двигателей и трансмиссий. Здесь легендарный неубиваемый атмосферник 1,6 литра (85 или 105 лошадиных сил), инновационный турбомотор 1,4 TSI (122 или 150 л.с.). Работать они могут в паре с 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой, шестидиапазонным автоматом или семиступенчатой коробкой DSG (с обычным D-режимом и спортивным).
И это главное над чем стоит подумать будущему владельцу Jetta. Какая комбинация подойдет вашему стилю вождения, ожиданию по расходу топлива и налоговым платежам.
Связка турбомотора 1,4 TSI (122 л.с.) и DSG тестового автомобиля интересная, но мне не очень подходящая. В обычном вялом городском движении никаких вопросов не возникает. Но при резких ускорениях (выезд с примыкающей на трассу, обгоны) я не смог точно определить какое нажатие на педаль газа приведет к нужному ускорению. Сначала есть едва заметное запаздывание, потом машина «выстреливает». Возможно, требуется просто привыкнуть к такому алгоритму, но я попробовал бы связку 122-х сильного двигателя и механической коробки. Вы можете поискать свой золотой стандарт.
Расход топлива за два часа тест-драйва (50% город, 50% трасса, 5% времени в режиме «спорт») составил 7,7 литра «на сотню».
У меня сложилось впечатление, что в фан-клуб поклонников предыдущего поколения Jetta входили в основном люди от 35-40 лет и старше. Те, чья самооценка не нуждается в поддержке вроде «моя машина самая большая на парковке». Практичные, спокойные автовладельцы. Я неплохо знаком с Jetta прошлого поколения, такая машина у моих родителей. Оценивая ее возможности, я всегда относился к Jetta с уважением, но купил бы себе такую? Нет. Все изменилось с выходом последнего поколения Jetta. Она выглядит превосходно – элегантный, легкий, стильный автомобиль. Один из лучших представителей новой волны фольксвагеновского дизайна, который на высоте как никогда. Ее так легко перепутать со старшим братом Passat.
![](/upload/iblock/f3c/1902-jetta6.jpg)
С удачным дизайном, с подросшим салоном Jetta готова к завоеванию новых поклонников – молодых и успешных. Даже на фотографии в рекламной брошюре к автомобилю идет мужчина и девушка вряд ли старше 35 лет. Причем с водительской стороны Jetta обходит именно мужчина. Понятно, за счет кого будет пополняться армия поклонников этой модели.
Борис Майоров (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.