18 Августа 2015 | 12:05

Почему в Пермь поехали мировые звезды типа 30 Seconds to Mars и Limp Bizkit

В этом году Пермь попала в график гастрольных туров нескольких звезд мировой величины. Весной в ДК Сухарева отыграли концерт 30 Seconds to Mars, осенью в городе выступят Tokio Hotel и Limp Bizkit. Такого в городе раньше не было, а пермяки ездили на концерты мировых звезд в столицу или соседний Екатеринбург.

Руководитель концертного агентства T.C.I. рассказал о том, почему LimpBizkit поехали в Пермь, хотя еще десять лет назад это было бы невозможно, а пермские организаторы концертов на условиях анонимности объяснили, откуда в городе концертные площадки не хуже западных.

Эдуард Ратников, руководитель концертного агентства T.C.I. (организатор концертов Limp Bizkit в России): 

Концертное агентство T.C.I было создано мною в 1995 году. Мы работаем для того, чтобы интегрировать российский рынок в мировую систему гастрольных маршрутов. Гастрольный бизнес в мире очень развит, особенно сейчас, в цифровую эпоху: каждое концертное шоу стало уникальным, техническое оснащение выросло, логистика стала лучше и концертная индустрия дошла и до российского рынка. В 1996-1997 годах мы проводили на территории пермского дворца спорта «Молот» концерты групп Nazareth, Scorpions, Удо Диркшнайдера из группы Accept. Мы старались работать настолько интенсивно, насколько позволял тогда рынок и желание артистов гастролировать по нашей глубинке. 

Раньше нам было сложней, так как в стране не было сетевых отелей с западным качеством, не было технического оснащения концертов на хорошем уровне и не было авиации, на которой было бы удобно и безопасно передвигаться по стране. Сегодня все это приняло узнаваемый для западных звезд вид. И пришла пора группам типа 30 Seconds to Mars и Limp Bizkit всерьез задуматься, чтобы включить в свои гастрольные планы города России отдельной статьей. У нас большая страна, много городов, в ней много отелей хорошего образца, арен. Все меняется к лучшему, но я помню, как мы начинали. С того времени произошли колоссальные изменения.

Наш бизнес — рисковый, мы зависим от экономических, финансовых потрясений и изменений. Курс доллара изменился драматически. Это все сказывается на населении и имиджевой составляющей страны. Народ затягивает потуже пояса и начинает хмурить брови, думать, куда потратить деньги: на позитивные эмоции, сходить в кафе с девушкой или еще куда-то. Даже погодные условия влияют на желание людей развиваться.

Но мы понимаем, что молодежь и активные жители города придут на концерт Limp Bizkit. Мы стараемся доводить наши стандарты качества до международных и будем делать шоу в Перми на таком же уровне, как в Европе или в Америке. Без сомнений, публика соберется. Мир сейчас открыт, люди больше путешествуют, бывают на западных концертах. Мы не сомневаемся, что концерт пройдет при полном аншлаге. Тем более что у нас артист, который стремится к российской публике. 
 
Сейчас на пермский концерт продано чуть меньше половины билетов, но они продаются очень хорошо. Сейчас люди начнут возвращаться из отпусков и рекламная кампания усилится. 

Организатор концертов российских звезд в Перми: 

Во-первых, появились промоутеры, способные организовать российский тур. Во-вторых, у звезд появилась возможность засветиться на новых рынках. Вряд ли у 30 Seconds To Mars была коммерческая необходимость приезжать, Джареду Лето было просто прикольно приехать в Пермь. Он воспринимает нашу страну как часть мира, а многие звезды так не считают. Но Пермь и в организационном и в деловом плане выросла до того, чтобы делать такие концерты. 

Зарубежным группам по разным причинам хочется ехать в Россию. Эта ситуация многофакторная. Часть групп через какое-то время выйдет в тираж, постареет, опустит планку требований и начнет ездить по России, а другие — нет. Тот же 30 Seconds To Mars вряд ли ее опустит. Еще один фактор — западный музыкальный рынок другой, чем в России. Там группы ездят в поддержку альбомов, выпустил альбом — поехал в его поддержку с туром. К нам так не ездят, так как у нас продать альбом нереально. Зарубежные звезды стали воспринимать гастроли по России как возможность заработать здесь похожие деньги, что и на Западе, получить похожую организацию, техническое оснащение концертных площадок. У нас действительно появились такие площадки с хорошим звуком и организаторами. Советское время нас потихоньку «отпускает». 

К тому же русский слушатель постепенно включается в западное музыкальное пространство. Еще десять лет назад появление таких групп в Перми было бы нереально, так как мы нечасто слушали их музыку. Но теперь люди стали активнее, больше включены в мировую культуру, появились деньги, изменились вкусы. И появились промоутеры, способные привезти звезд мировой величины в город и организовать здесь концерт. А то, что экономическая ситуация меняется — тут уж как карта ляжет, риски у организаторов концертов всегда есть. 

Организатор концертов рок-звезд в Перми: 

Стоимость билетов складывается из нескольких составляющих: гонорар, бытовой райдер (перелеты, проживание, питание и прочее), технический райдер (оснащение сцены) и реклама. Когда идет тур по стране, гонорар звезд подобного формата — это не 500 тыс. руб., а десятки тысяч долларов. 

Limp Bizkit — это легенда, и люди 100% пойдут на них, так как ну нельзя не пойти, сколько бы билеты ни стоили. Тем более что поколение, которое на них выросло, это ребята, которые сегодня уже состоялись. Почему легко собрать «Дискотеку 80-х»? Потому что люди платят за воспоминания, здесь — также. К тому же ДК Сухарева стал полноценной концертной площадкой хорошего уровня.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!