В этом месяце пермяки, создатели квеструмов Lost, зарегистрировали компанию Lost LLC в штате Иллинойс США. Таким образом, пермская компания индустрии развлечений начала международную экспансию. Глобальная цель предпринимателей – открыть квеструмы во многих крупных туристических городах по всему миру.
«В Иллинойсе десятки компаний, названия которых начинаются с Lost. Удивительно, но просто LOST нет ни одного», – объясняет один из совладельцев бизнеса Рустам Зарипов, почему не пришлось менять название.
Предварительно бизнесмены оценили, насколько развит рынок квестов и смежных развлечений в США, промониторили разные города. « Например, если в каком-то городе еще нет квестов, то о потенциальном спросе можно косвенно судить по количеству кинотеатров, – рассказывает предприниматель. – В наш топ-лист попало 12 городов США. Среди них New York, Washington DC, Los Angeles, Miami, San Francisco, Chicago, Las Vegas».
Пермяки начали с Чикаго. Здесь они сходили на самый популярный квест – Trapped In A Room With A Zombie, который назвали набором несвязанных друг с другом шарад. Посмотрели и выбрали 15 понравившихся помещений. Одно из них – недалеко от центра города, подходящее под 2-3 квеста, стоимостью $1800 в месяц: «Неплохая цена для местного рынка».
На днях предприниматели начали переговоры, согласования и лицензирования, связанные с открытием бизнеса. «Как оказалось, их достаточно много, - говорит Рустам Зарипов. – Для открытия квестов нам нужно получить лицензию PPA - Public Placement Amusement. Такую же получает, например, любой бар (правда, ему еще нужна лицензия на алкоголь). Получение нашей лицензии занимает в лучшем случае 2-3 месяца. Это при удачном месторасположении».
Из-за того, что подготовительные процессы в США занимают много времени, открытие первых квестов переносится с этого года на начало 2016.
Квеструмы Lost создали в Перми четверо предпринимателей: Александр Михалев, Рустам Зарипов, Андрей Вычегжанин, Максим Зарипов. Первую комнату они открыли в Перми год назад, а сейчас в городе уже 7 их квестов и компания продает франшизу в разные города (как им удалось создать такой быстрорастущий бизнес –
читайте здесь).
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.