Lost принял

Как пермские предприниматели начали создавать мировую сеть квеструмов
Однажды четверо парней из Перми с утра до ночи, два дня подряд бегали по квеструмам Москвы. Между некоторыми играми было буквально по полчаса. Чтобы успеть везде, они заранее скинули график перемещений водителю. Наигравшись, падая от усталости, они вернулись в Пермь. «Эта была экстремальная поездка!», – вспоминают они. Такими были рабочие будни создателей квеструмов Lost.
Еще прошлым летом горожане не знали, что такое квеструмы, а теперь этих комнат в Перми больше 30 штук. Это – развлечение, когда за 60 минут нужно выбраться из комнаты, решив разные загадки, отыскав нужные ключи и т.д. Такое времяпрепровождение понравилось многим пермякам, в итоге это направление игр стало бурно развиваться.
Эту волну и поймали четверо предпринимателей, создавших квеструмы Lost. Начав бизнес меньше года назад, они уже готовятся к выходу на зарубежные рынки и в целом хотят стать законодателями мод в этой индустрии.
Идея открыть квеструмы родилась у них в конце осени 2014, когда первые комнаты в городе уже работали. Попросту в один из дней Александр Михалев, занимавшийся тогда пейнтбольным клубом, позвал друзей и предложил открывать квеструмы, дав данные о росте рынка, описав перспективы.
В тот момент каждый был предпринимателем и занимался своим делом. Александр Михалев развивал пейнтбольный клуб «Альянс», Рустам Зарипов владел центром кузовного ремонта, Андрей Вычегжанин – оптовым магазином сантехники. Максим Зарипов работал тогда в банке.
Уже на следующий день они вложились в помещение и выбрали сценарий. Еще на следующий день, сидя в аэропорту, двое из них с женами придумали название. Пока они были в отпуске, инициатор проекта уже запустил строителей в первую комнату и начал ремонт.

Первые два квеста – «Пролетая над гнездом кукушки» и «Ограбление в Вегасе» – обошлись им в сумме в 1 миллион рублей. Сейчас их проекты стали еще дороже – бывает, что столько стоит лишь один квест вместе с рекламным бюджетом на запуск. Все зависит от сценария.

«Мы сразу же рассматривали это как мировой проект», – заявляет Рустам Зарипов.

Поэтому создавать один-два квеструма они не собирались, а нацелились на создание масштабного бизнеса. При этом Пермь для них – тренировочная площадка. Сейчас здесь работает 7 квеструмов, и ребята планируют открыть максимум 20-25 комнат. При этом их стратегия – именно открывать свои квесты, а не покупать существующие, хотя предложения были. К слову, другая пермская компания – QuestHall выбрала как раз иной путь, купив уже несколько пермских квеструмов.
В Перми Lost обкатывает все свои новые задумки, здесь же расположен цех, где они выпускают все нужные механизмы и реквизит для квеста. В цехе трудится порядка 10 человек. На компанию работает 5 строительных бригад.

«В Перми все создаем, обкатываем, а дальше открываемся в Москве. Там средний чек уже в два раза выше и заполняемость квестов выше», – объясняет Рустам Зарипов. Они готовятся открыть квеструм в Москве в 7 минутах ходьбы от Красной площади.

Параллельно с этим команда уже начала открывать квеструмы в других городах России по франшизе – первый недавно начал работать в Иркутске, готовится к открытию в Екатеринбурге.
И одновременно Lost двигается за границу. Ребята уже договорились с франчайзи в Риге, ведут переговоры с Франкфуртом и Прагой. При этом первым зарубежным рынком станет американский. До конца года они планируют открыть два квеструма под брендом Lost в США: в октябре – в Александрии (город неподалеку от Вашингтона) и до конца года – в Филадельфии. К слову, одна из комнат будет называться «Спасти Кеннеди», а другая с сюжетом «Ограбление банка» находится в здании с банком.
Рустам Зарипов считает, что секрет их скорости в первую очередь в хорошей команде, где каждый нашел себе реализацию и занимается своим делом. Александр – условно говоря, «главный фантазер», который держит в голове порядка 100 головоломок: именно он придумывает все сюжеты, сценарии, загадки. Андрей подбирает помещение, организует и контролирует строителей и работу в цехе. Рустам занимается маркетингом: «Чтобы все нас знали и любили», Максим – продажей франшизы.
Глобальная цель предпринимателей – захватить, прежде всего, туристические столицы мира: Амстердам, Берлин, Вена, Лондон и др. «Это места, где много туристов, куда люди приезжают тратить деньги. И при этом не нужно обновлять локацию – там новые люди есть всегда. Достаточно иметь перевод игры на 6 основных языков», – говорит совладелец Lost.

При этом ошибки у предпринимателей, естественно, были. Например, поначалу они слишком много тратили на продвижение – «палили бюджет». На рекламу первых двух квестов ушло порядка 150 тысяч рублей, сейчас они тратят около 15 тысяч в месяц с большим эффектом.

К настоящему моменту предприниматели вложили в проект больше 10 миллионов рублей. При этом каждый квест должен окупаться за 6-8 месяцев.

«Мы знаем, куда идем, у нас большие планы, - заявляет Рустам Зарипов. – Долгосрочная цель – через 5 лет поменять эту отрасль. К тому времени мы точно будем флагманами. Это сейчас мы принимаем законы, которые есть в отрасли, а через 5 лет мы будем диктовать, что делать».

Их сверхзадача – развить отрасль в нечто большее. Сейчас они пытаются с помощью квестов «зацепить» все органы чувств человека и с каждой новой игрой стараются сделать погружение в нее еще более полным. Например, в будущем квесте по мотивам приключений Индианы Джонс будет песчаный пол.

Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Made on
Tilda