30 Июля 2015 | 12:21

Когда пермяки пересядут на электромобили?

Электрокары и заправки для них на улицах Перми – это пока далекое будущее. Дело в том, что экологичный транспорт, который не загрязняет воздух мегаполиса, пока не пользуется популярностью у пермяков. В середине прошлого года в городе было три автомобиля с электродвигателями – две «Теслы» и одна Ellada. По справкам ГИБДД, спустя год их не стало больше. 

ТЕКСТ узнал мнение специалистов, связанных с транспортом, когда в Перми начнет развиваться инфраструктура для электромобилей и кто будет этим заниматься. 

Олег Долженков, директор компании «Брайт парк» (официальный дилер LADA в Пермском крае):

Ключевые свойства любого электромобиля – его высокая стоимость и увеличенная масса. Этими свойствами его наделяет основной элемент системы – аккумуляторная батарея. при текущем развитии технологий производства этих батарей конкурентоспособными продуктами, на которые потребитель проявляет платежеспособный спрос, могут быть премиальные автомобили бизнес-класса. Недаром сейчас единственным коммерчески успешным электромобилем является Tesla Model S. Его класс и геометрические размеры позволяют скрасть массу батареи, которая составляет более 500 кг. Все другие электромобили, идя на компромисс и снижая емкость батареи, сталкиваются с проблемой низкого запаса хода.

Проект «EL LADA» был инициирован ОАО «АВТОВАЗ» совместно с правительством Ставропольского края и одной из крупнейших компаний, оказывающих услуги такси. В 2014 году стоимость автомобиля была чуть выше 1 млн. руб. Потребителю это неинтересно.

Пока электромобиль – это дорогая игрушка для энтузиастов, и эта ситуация не изменится, пока не изменится технология производства аккумуляторных батарей для снижения их себестоимости и массы. 

Сергей Исаев, гендиректор компании «Международная биржа коммерциализации инноваций» (в группу компаний входит магазин электротранспорта Redekop, научное подразделение группы работает над созданием быстрой зарядки для электрокаров):

По нашим данным, в Перми больше, чем три электромобиля: 3-4 машины марки Tesla, 1 машина модели Nissan Leaf (электро) и 2 машины модели Mitsubishi Outlander PHEV. В сегодняшней ситуации в секторе автомобильного рынка нет роста, поэтому в Перми не появляются новые электромобили.

Надо сказать, что существует всероссийская программа развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, реализацией которой занимается ОАО «Россети». Старт пилотному проекту был дан еще осенью 2011 года («Россети планируют создать в Москве и Подмосковье сеть зарядных станций для электромобилей – прим. ред.). 

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования «Российской академии транспорта»: 

Я думаю, что интерес к покупке электромобилей был связан, прежде всего, с интересом к этому устройству. Это способ выделиться среди других людей или способ попробовать что-то такое, чего еще остальные люди не пробовали. Не думаю, что сейчас существуют предпосылки для массового приобретения электромобилей. 
 
Примерно в такой же ситуации находятся и велосипеды с электрическим приводом. В России должны быть созданы определенные условия, такие, какие они созданы в европейских странах. Прежде всего, это жесткий контроль за воздействием автомобилей на окружающую среду. К сожалению, сейчас все отдано на откуп производителям. В процессе эксплуатации владелец автомобиля, по сути, никак не контролируется надзорными органами за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства или закона о безопасности движения. Редко можно увидеть где-то на стационарных или передвижных постах ГИБДД, например, газоанализаторы, которые фиксируют состояние выбросов загрязняющих веществ, их состав. Тем не менее, в российском законодательстве говорится о том, что в процессе эксплуатации автомобиль не должен в своем воздействии на окружающую среду превышать определенных норм. Я думаю, что пока требования не ужесточились, соответственно, неотвратимость наказания не достигнута – инфраструктура для электромобилей развиваться не будет. 

С другой стороны, наверное, следует ожидать какое-то движение со стороны производителей электромобилей по снижению их стоимости.
Должна быть какая-то федеральная политика, выработанная специально для крупных мегаполисов, где состояние атмосферы наиболее критично. Выгодно это будет, я думаю, всем жителям мегаполиса, у которых объем этих воздействий, то есть вдыхаемых за год тонн загрязняющих веществ, будет сведен к минимуму. 
Ксения Малышева (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!