24 Марта 2017 | 09:54

Какие пермские улицы — могила для ресторанов

Алина Комалутдинова, специально для Casual Friday.


«Как мне говорили в Америке по поводу покупки дома, нужно обращать внимание на три вещи: локейшн, локейшн и локейшн. То же самое касается заведений в Перми», — говорит бывший ресторатор Илья Баршевский. И все же для одних заведений успех зависит от местоположения, а для других — нет. Первые стремятся встать поближе к перекрестку двух главных городских артерий — улице Ленина и Комсомольскому проспекту, а вторые работают в спальных районах и процветают. В чем же их особенность и где в городе находится «могила для ресторанов» — самые неудачные локации?

Оживленные улицы центра города — желаемое место расположения для заведений, торгующих едой и кофе с собой. Им важен пешеходный и автомобильный трафик. По словам шеф-бариста Cup by cup Максима Белова, в их кофейне на Комсомольском проспекте он разделен 50% на 50%. За кофе забегают как пешеходы, так и водители. 

Заведения типа фаст-фуда, где средний чек небольшой, также нуждаются в высоком трафике. Поэтому это крайне важно McDonald’s — сеть смотрит в первую очередь локации с высокой проходимостью и открывает свои точки в высоких трафиковых местах — у ЦУМа, у ТРК «Столица», в ТРК «Семья» и готовит запуск ресторана около Центрального рынка и автовокзала.


McDonald’s смотрит в первую очередь локации с высокой проходимостью


Наиболее удачным расположением в Перми считается пространство, прилегающее к улице Ленина и Комсомольскому проспекту. Здесь самый оживленный трафик в городе. «Все, что находится поблизости — удобно для пешеходов, единственное, там нет парковочных мест, но это не так сильно влияет на посещаемость», — говорит совладелица кафе Staff only Александра Барон. В подтверждение этому — множество кафе, работающих на участке по ул. Ленина от Комсомольского проспекта до ул. Сибирской. Сейчас там готовится к открытию еще пара заведений.

Но не каждому заведению «прописан» центр города. В Перми есть рестораны, которые отлично себя чувствуют в спальных районах. Они рассчитаны не только на жителей этих районов. У них взрослая, платежеспособная аудитория, способная добраться до них на автомобиле, и есть яркая идея, формат. Хороший пример — «Рис Лапша» на ул. Мильчакова и «Пицца паста» на ул. Беляева. «Они находятся на совершенно непроходимых улицах и далеко от центра, но они очень успешны. Они берут доступной ценовой политикой, высокой скоростью обслуживания, понятным меню и качеством. Они рассчитаны на семейных людей. Я была в «Пицца пасте» один раз. Мы забронировали стол заранее, приехали. Заказ нам принесли очень быстро, уже минут через 5. Это очень удобно, особенно когда в семье есть маленькие дети», — говорит Александра Барон. 
 
В «глубинку» также едут за экзотикой. Любители китайской кухни уже много лет ездят в ресторан «Великая стена», а поклонники уйгурской кухни — в кафе в районе металлорынка. 

Есть категория ресторанов, которые выигрывают от расположения не в центре благодаря живописным видам. Это «Чайка Zaza» и Gastroport, расположенные на берегу Камы. Их локация — отдельный бонус для посетителей. 

«Могилой» для кафе считается отрезок улицы, которая расположена, как ни странно, в самом центре города и задумывалась для привлечения туристов. Это отрезок ул. Пермской от Комсомольского проспекта до ул. Газеты «Звезда». Он не воспринимается горожанами как «пермский Арбат», он так и не стал местом для прогулок. Иногда там отдыхают молодежь или студенты, которые не готовы тратиться, им важно «потусить». «Арбат был неплохой задумкой, хорошим проектом, который по каким-то причинам не получилось сделать. Для фаст-фуда пешеходный трафик — главное, а там его почти нет. Поэтому для фаст-фуда это могила», — говорит один из создателей пиццерии Toropomodoro, бара «Совесть» и кофейни Deal me Максим Минин. 


«Могилой» для кафе считается отрезок улицы, которая расположена, как ни странно, в самом центре города и задумывалась для привлечения туристов.


Однако одного удачного месторасположения для успеха заведения мало. Пусть оно находится в очень проходимом месте, но если в нем не соблюдена ценовая политика, хромает вкус и качество блюд, но оно не будет успешным. «Успешность заключается в подходе и клиентоориентированности. И, конечно, должен быть качественный продукт и скорость обслуживания. Если в заведении красивый интерьер, но ты приходишь и тебе не рады, то ты не пойдешь туда во второй раз», — говорит Александра Барон. 

Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!