4 Сентября 2015 | 16:06

Как маленькие забавы становятся серьезным бизнесом

Настасья Костина, специально для Casual Friday 




Надеваю перчатку и погружаю руку в зловонную ярко-красную жидкость, потом – в ярко-зеленую, кислотно-синюю и так в нескольких плошках, пока в одной из них не нахожу ключик. «У меня ключ!» – «У меня автомат, записки и непонятная фигня!» - кричит другой…

Примерно так проходят игры в квеструмах. Это очень модное сейчас развлечение. Отсюда надо выбраться за 60 минут, отыскав тайники, ключи, решив множество головоломок. Таких комнат в Перми сейчас уже около 30 штук! И они продолжают открываться с небывалой скоростью, хотя первая появилась в городе буквально лишь год назад как небольшая, локальная забава. А что сейчас? Это целая индустрия. Здесь уже определились лидеры, здесь идет нешуточная конкурентная борьба. Участники вкладывают в дело миллионы рублей и зарабатывают еще больше.  


Как мелким предпринимателям удалось добиться этого? 


Эта часть индустрии развлечений переживает сейчас в Перми настоящий расцвет. Если около 10 лет назад тихие вечера взорвали ночные активные игры «Дозор» и Encounter, то с прошлого года на город «посыпались» именно квеструмы.

К тому времени многие любители активных игр уже успели «подозорить», пресытились этим и сидели кто по баням с друзьями, кто по антикафе за настолками. И тут – раз! «А пойдемте в квеструм! – Это что?» И понеслось. Теперь компании друзей бегают от одного квеструма к другому. Как рассказывают владельцы нескольких комнат, довольно часто игроки, преодолев один квест, тут же отправляются в другой.

Так что квеструмы стали попросту новым этапом в развитии активных игр в Перми. То есть горожане были готовы, они ждали чего-то новенького, необычного, с драйвом.

По сути, мы наблюдаем эволюцию индустрии развлечений.

Второй нюанс. Поначалу квеструмы создавались, скорее, как некое хобби. Это было интересно, в первую очередь, самим создателям. Они, как правило, уже имели какое-то отношение к развлечениям, к каким-то активным играм. Или, к примеру, их сильно трогала какая-то тема, в итоге они создали квеструм «по мотивам». Как еще объяснить появление в Перми комнаты на тему так называемой «культурной революции» с буквами П, красными человечками и т.д.?

В общем, это было просто увлекательно для самих организаторов. Бизнес for fun.

Конечно, все они думали о том, как заработать, никто не собирался заниматься благотворительностью, и все же это было больше похоже на собственное развлечение. В первую очередь, это касается местных организаторов, потому как есть еще иногородний игрок – питерский «Квеструм №1», который изначально пришел делать бизнес.

И, что интересно, такой подход – делаем то, от чего самим весело – для одних был плюсом, для других – началом конца. Первые, почуяв успешный тренд, с бизнесовой хваткой взялись за это именно как за перспективное дело, с умом и серьезностью решая самые разные «игровые» задачи. Другие, оставшись на уровне хобби, сдали позиции. В итоге первые начали скупать вторых или просто захватывать освободившуюся нишу.

Сейчас в Перми есть два крупных местных игрока с разной стратегией. QuestHall как раз взял под свое крыло несколько квеструмов, от которых создатели по разным причинам отказались. А Lost с бешеной скоростью открывает собственные комнаты, уже начал продавать франшизу, и готовится открывать квеструм за океаном.

Пермские создатели квеструмов как будто почувствовали вкус быстрой победы. Образно выражаясь, им теперь надо не просто решить головоломки за час – нужно организовать бизнес за 60 минут, настроить за следующие 60 и раскрутить до небывалых высот еще за пару часов.

Игра превратилась в бизнес-игру.

Так что успех квеструмов в Перми сложился, по сути, из трех вещей. Во-первых, почва уже была подготовлена, горожане созрели. Во-вторых, за дело взялись увлеченные люди. И, в-третьих, они подключили предпринимательскую хватку, сделав из просто игры настоящий бизнес.

«А с этим что делать?! – вертим в руках непонятную штуковину. – А! Это, наверное, надо вставить сюда! – у чудища вспыхивают глаза, и дверь на свободу открывается – Ура!!! Мы победили!».



Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.

 

сытый&одетый
Теперь все моно
Как в Перми работает моно-кафе «Чеburek» и почему владелец отказывается превращать его в сеть.
4416
Молчание шаурмы
Владелец пермского кафе украсил стену портретом киногероя-людоеда.
3691
Шоколад на свой лад
В Перми открылась онлайн-кондитерская, где можно «собрать» шоколад на свой вкус.
3155
«Хозяин, — ты талант!»
Что пишут посетители пермских заведений в книгах отзывов и предложений.
1955
Не к городу
Закрылся один из старейших магазинов фермерских продуктов в Перми.
5653
Пряником заманишь
Как семья художников из Кунгура стала торговать печатными пряниками по всей стране.
5952
Добрый вечер
Почему званые ужины по-прежнему в моде в Перми.
7883
Гречка на вес золота
По каким продуктам скучают пермяки, живущие за границей.
17245
«Сначала я был в шоке»
По каким продуктам скучают иностранцы в Перми и что думают о местной кухне.
20837
истории и спецпроекты
Книга в дорогу
Как французская модница вдохновила пермского дизайнера делать клатчи в виде книг.
4009
Осторожно, злой цветок
Жительница Перми Юлия Романова разводит дома необычные цветы – хищные. Всего в ее коллекции насчитывается 15 видов растений-хищников. 
3119
Все перемелется
Рассказываем, как устроен бизнес по производству живого хлеба в Перми.  У Натальи и Игоря Вельдер — частное производство по выпечке живого хлеба, со своей мельницей и дубовыми прессами.
3664
Лыком шит
Как в Перми работает «Беличья мастерская», которая шьет средневековую одежду и обувь.
3289
Усатый нянь
Как физик стал мужчиной-воспитателем в детском саду.
2386
В Индию на автобусе
Как житель Кунгура Алексей Поддубный организовал уникальную поездку на автобусе в Индию.
5095
Еще цветочки
Пермский художник начал выпускать открытки, из которых вырастают цветы.
6689
Маральный кодекс
Как и зачем в Пермском крае разводят алтайских оленей.
5121
Что скрывает сакура
Как сотрудник пермской типографии стал водить туристические группы по Японии.
7667
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!