Вирусная реклама оперы «Богема» в интернете привела к резкому росту продаж билетов
Администрация Пермского театра оперы и балета раскрыла итоги вирусной рекламной кампании оперы «Богема». В апреле театр предложил пользователям сервис, который позволяет сделать собственную афишу премьеры «Богемы» и поделиться ею в социальных сетях.
От принятия решения до создания сервиса прошло четыре дня, - сообщил руководитель отдела по связям с общественностью театра Василий Ефремов. Разработкой занималась дизайн-студия «ДА!».
Первую тысячу афиш пользователи сделали за два часа. К концу первого дня скорость, с которой появлялись новые постеры, достигала 22 штуки в минуту. Дополнительный толчок и рост интереса стал ощутим, когда свои афиши начали постить популярные блогеры и медийные лица.
За шесть дней сервисом воспользовались 40 тыс. уникальных пользователей. На данный момент создано 47 тыс. постеров «Богемы»; в социальных сетях своими афишами поделились 5158 раз, что привлекло 43,5 тыс. пользователей; в течение недели страница оперы «Богема» на сайте театра оставалась самой посещаемой; за первые три дня кампании продажи билетов на премьерную серию спектаклей увеличились в 1,7 раза. Основной прирост дала онлайн-продажа билетов на сайте театра — 63%.
Дмитрий Лагунов, ведущий дизайнер и директор дизайн-студии «ДА!»:
— Работа с театром это всегда вызов: перед нами стояла смелая цель — запустить сервис буквально за несколько дней. Я придумал как достаточно просто и, главное, автоматически обрабатывать и стилизовать любые фото так, чтобы они походили на афишу «Богемы». Буквально за сутки наш программист собрал работающий прототип, мы доработали интерфейс, снабдили подсказками и запустили. Самое интересное было дальше, по мере вирусного распространения мы с программистами почти поминутно следили за нагрузкой на сервер — он все время был на грани, 4 или 5 раз за время активной фазы мы повышали тариф и выделенные ресурсы, чтобы справиться с наплывом. Было интересно наблюдать и за расширением географии, как сначала подключались города-миллионники в России, а потом популярность вышла и за пределы страны.