В субботу в 7:28 утра водитель трамвая , следующего по маршруту №6 «м/р «Висим» - ОАО «Велта», на остановке «Динамо» обнаружила неисправность вагона и высадила всех пассажиров. Затем она попыталась привести вагон в движение. Однако на пересечении ул. Куйбышева и Революции произошло постепенное обесточивание вагона. В результате трамвай покатился вперед в сторону Центрального колхозного рынка. Водитель начала предпринимать действия для того, чтобы самостоятельно остановить вагон.
Двигаясь по ул. Пушкина вагон задел, стоящий в габарите трамвайных путей автобус маршрута №66, а также находящийся на путях на пересечении ул. Борчанинова и Екатерининская автобус №37. В следствии ДТП пассажир автобуса №37 был травмирован. В результате, выехав на прямой участок, трамвай затормозил на ост. Хохрякова.
С рельс вагон не сошел, пешеходы не пострадали, водитель трамвая и кондуктор получили травмы, - сообщает администрация города. Первичная медицинская помощь была своевременно оказана. Сейчас трамвай проходит проверку исправности отдельных узлов и деталей. МУП «ПермГорЭлектроТранс» создало комиссию по расследованию ДТП. Первичный осмотр вагона показал исправность работы тормозной системы.
Александр Филиппов, генеральный директор МУП «ПермГорЭлектроТранс»:
«Экстренно собрали комиссию по расследованию причин аварии. Есть уже предварительные результаты. Тормозная система находится в работоспособном состоянии. Аккумулятор заряжен и исправен. В соответствии с инструкцией, при появлении неисправности водитель должна ждать прибытия техпомощи, и ей запрещено трогаться с места. Тормозная система трамвая имеет несколько степеней «защиты от дурака». Даже когда совсем нет электричества ни от сети, ни от аккумулятора - работает механический рельсовый тормоз, который не дает вагону сдвинуться с места. Вывести его из строя можно только открутив самостоятельно несколько гаек при помощи ключа. Непонятно с какой целью водитель вместо того, чтобы ждать прибытия техпомощи, вывела из строя все четыре рельсовых тормоза, после чего начала движение. Далее факт: вагон потерял управление».
Помимо осмотра технического состояния вагона, специалисты предприятия оценивают действия водителя. В частности, предстоит выяснить, убедился ли водитель в исправности вагона при приемке его перед выездом на линию, а также были ли соблюдены правила технической эксплуатации на линии.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.