Одежда Zara, Massimo Dutti и Max Mara Fashion Group пользуется большим спросом у пермяков несмотря на то, что эти бренды ушли из России. Вещи в новом или подержанном виде пользуются спросом на площадках в интернете, например, «Авито», и в ресейл-магазинах.
«Продажи сохраняются на уровне прошлого года, — говорит владелица пермского ресейл-бутика «Истории» Юлия Смирнова, — мы видим, что интерес к ресейлу растет. Особенно люди интересуются ушедшими из России брендами». Группа Inditex, куда входят марки Zara и Massimo Dutti, ушла из России весной 2022 года. С тех пор спрос на одежду этих марок остается стабильно высоким.
Ассортимент ресейла пополняется за счет одежды, которая оказалась невостребованной у прежних владельцев, например, не подошла по размеру. Она может быть новой и с этикеткой.
Возможность купить одежду знакомых и привычных брендов не единственная причина, по которой горожане выбирают ресейл. Покупатели стремятся экономить и обдуманно подходят к новым покупкам. Чаще всего берут брюки и «верх»: блузку или топ. Средний ценник составляет в районе 5-7 тыс. рублей.
В ресейле пермяки чаще покупают недорогие вещи из масс-маркета, чем тяжелый люкс. «Например, у нас три месяца лежат очки Gucci, но их никто не берет, хотя это хороший качественный товар в идеальном состоянии. Видимо, отпугивает цена», — говорит Юлия Смирнова. По ее словам, команда «Историй» планирует активно продвигать идею fashion-ресейла в Перми, развивать магазин после переезда на ул. Сибирская, 35, проводить лектории.
По данным отчета Fashion Consulting Group в прошлом году объем российского рынка fashion-ресейла вырос на 30% по сравнению с 2022 годом и составил 200 млрд рублей, — сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование FCG. Рост вторичных продаж женской одежды отмечают и на «Авито». В CDEK.Shopping говорят, что заказы с ресейл-площадок выросли на 17% с начала года.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ.