Приложение применяется в психологическом сопровождении учебной деятельности для диагностики индивидуальных особенностей студентов, их адаптации к условиям обучения в вузе. Оно рассчитано на работу в двух режимах. Первый – «студент» - нужен для проведения опросов и тестирований с последующей визуализацией и интерпретацией результатов в виде диаграмм. Второй, «психолог-тестолог», позволяет конструировать новые тесты и опросники, с указанием для них критериев и различных атрибутов.
Традиционная диагностика требует от психолога много усилий на обработку данных и особенно на их интерпретацию. Приложение компенсирует временные затраты и позволит упростить и ускорить процесс обработки данных. Сразу по окончании тестирования респондент получает свой результат, который наглядно представлен в форме индивидуальных графиков для удобства восприятия. На основе результатов предлагаются также направления для личностного роста и развития.
Сейчас психологи ПГНИУ уже создали в приложении тесты для первокурсников «Индивидуально-типологический опросник личности», «Методика для диагностики учебной мотивации студентов» и «Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонда». Программа применялась при работе Центра психолого-педагогической помощи ПГНИУ со студентами 2-4 курсов направлений «Клиническая психология» и «Психология», а также со студентами колледжа профессионального образования ПГНИУ.
Программное средство для осуществления информационной поддержки методов психологической диагностики было спроектировано и разработано на кафедре прикладной математики и информатики в рамках совместной работы с кафедрой психологии развития ПГНИУ и Центром психолого-педагогической помощи. Работа выполнялась в рамках выпускной квалификационной работы.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).