В первом квартале объем продаж автомобилей в Пермском крае упал на 7%
По итогам первого квартала 2014 года национальный рынок легковых автомобилей снизился всего на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Это с учетом постоянного сжатия рынка в 2013 году эксперты считают не самым плохим результатом.
В марте 2014 года российский автомобильный рынок оставался стабильным по сравнению с мартом прошлого года. Всего в России реализовано 602 523 автомобиля, а доля Пермского края в общих объемах составляет 1,6%, в пересчете на количественный коэффициент – 9905 автомобилей.
При этом региональный рынок в первом квартале не демонстрирует общенациональной стабильности и во многом сохраняет темпы снижения прошлого года. Показатель составил минус 7%, показатель по итогам прошлого года – минус 8%, - сообщает Business-class.
Ослабления позиций традиционных лидеров продаж не произошло. LADA и Renault сработали в плюс (показатели +9% и +13% соответственно), незначительно «пострадали» Toyota (-7%) и Chevrolet (-10%), а Volkswagen продемонстрировал самое существенное снижение продаж среди брендов первой десятки (-24%).
При этом тенденции национального рынка опять же отличаются от процессов, происходящих в Пермском крае. Так, например, продажи LADA на общероссийском рынке снизились на 15%, Renault – на 4%, Chevrolet – на 3%, Volkswagen – только на 3%. В то же время продажи Toyota в России возросли на 20%. Среди массовых брендов первой десятки стабильный и уверенный рост демонстрирует Nissan. По итогам прошлого года показатель продаж вырос на 8%, после первого квартала – на 48%. В первом квартале этого года продано на 148 автомобилей этой японской марки больше. Столь мощный рост среди массовых брендов позволил Nissan укрепить позиции в первой десятке рейтинга.
Среди других марок, сработавших в плюс по итогам первого квартала, стоит отметить Skoda (+22%) и Mazda (+65%). В условиях снижающегося рынка сохранили свои объемы продаж относительно недорогие корейская Huyndai (+2%), китайская Gelly (+6%). С той лишь разницей, что корейцы прочно остаются в ТОП-10, а китайцы продолжают находиться за пределами первой десятки, имея сравнительно небольшие показатели продаж – порядка 100 автомобилей за месяц. В первом квартале на 30% по сравнению с аналогичным периодом вырос Citroen, рост марки на национальном рынке составил 5%.
При этом более половины брендов региона демонстрируют ставшее уже традиционным падение продаж. Наиболее ощутимые потери в продажах по итогам первого квартала понесла Honda (-93%). Всего 40 автомобилей, проданных в январе-марте 2014 года, против 589 авто, реализованных за аналогичный период 2013 года. В то же время на национальном рынке продажи бренда выросли на 37%. Объемы реализованных в крае авто марки Haima, Bogdan и Daewoo рухнули на 90%, 87% и 62% соответственно.
Существенно снизились продажи FORD (-21%), а также Suzuki (-28%) и Peugeot (-24%). Снижение продаж этих брендов происходит в русле общероссийских тенденций. KIA, динамично набиравшая обороты в прошлом году (показатель по итогам 2013 года в регионе составил +11%), в первом квартале притормозила. Продажи корейской марки в первом квартале снизились на 9%, в то время как на общероссийском рынке бренд сумел удержать прежний уровень (+1%).
Премиум-сегмент демонстрирует традиционно большую стабильность, чем массовые бренды. Так, например, продажи Jaguar в регионе выросли на 67%, Land Rover – на 6%, Mercedes Benz – на 8%, Volvo – на 17%. Отрицательную динамику продемонстрировали BMW (-26%), Porsche (-24%), Lexus (-19%) и Audi (-9%).
Большинство аналитиков считают относительный всплеск спроса на национальном рынке краткосрочным явлением, связанным с ростом активности покупателей в начале года, что может привести к уменьшению покупательной способности во втором квартале. Эксперты компании «Автопрестиж» поясняют, что о какой-либо стабилизации национального рынка в целом и рынка Пермского края в частности говорить пока преждевременно.
Директор по развитию и продажам компании «Уралавтомипорт» Константин Пономарев отмечает: «Покупательная способность населения резко упала. Большое значения для клиентов имеет комплекс услуг и выгод, которые они получают, приобретая автомобиль. Это касается не столько цены, сколько комплекса услуг и субпродуктов, сопровождающих покупку: особые условия страховки, сервисные контракты, которые продлевают гарантийный срок, сниженные платежи по кредиту при обновлении автомобиля, увеличенный срок кредитного периода и такая немаловажная составляющая, как возможность повышения класса автомобиля в рамках бренда».
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
12 сентября 2024 | 11:32
В Перми на проектирование «Дома музыки» выделено почти 70 миллионов рублей
Краевые власти выделили почти 70 миллионов рублей на проектирование «Дома музыки» на заводе Шпагина. Работы нужно выполнить до конца 2025 года. «Дом музыки» - один из проектов Дягилевского фестиваля и Теодора Курентзиса.
Он будет создаваться на базе существующего здания «Литера А», площадью 3,5 тыс кв.м. Общую площадь нового объекта по результатам реконструкции оценивают ориентировочно в 6,5 тыс кв.м. Основной зрительный зал сможет вместить 1,2 тысячи человек. Планируется оборудовать и малый зал с роялем и местами для 100 человек. В кабинете художественного руководителя будет рояль, диван, зеркало в полный рост, санузел и душ.
Стоимость строительства «Дома музыки» чиновники предварительно оценивают в сумму до 2 миллиардов рублей.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
11 сентября 2024 | 17:15
В Перми выявлены новые очаги распространения уссурийского полиграфа
В лесах Перми выявлены новые очаги распространения уссурийского полиграфа. Об этом сообщает Управление Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю.
Из-за этого введен карантинный режим на нескольких участках, общей площадью 20 981 га. Они расположены в лесах около Гайвы, Верхней и Нижней Курьи, Краснокамска.
Как сообщалось ранее, в Пермском крае до конца текущего года количество зараженных уссурийским полиграфом деревьев будет вырублено ориентировочно в объеме около 4 тыс. Штук. В 2025 году санитарные рубки увеличатся.