Территориальный фонд обязательного медстрахования (ТФОМС) опубликовал итоги 11 месяцев года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года более, чем на 15% снизилось количество жалоб жителей края на медицинскую помощь - всего их поступило 587.
Из них обоснованными признаны 352 (60%). Основные причины обоснованных жалоб: качество медицинской помощи – 66,8%; взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программой ОМС – 15,5%; организация работы медицинской организации – 8%.
Из 352 жалоб, урегулированных в досудебном порядке, 48 (13,6%) удовлетворены с материальным возмещением. Общая сумма возмещения составила 129,2 тыс. рублей.
Кроме этого, на 80% в этом году увеличилось количество обращений в ТФОМС за консультациями. «Это связано с тем, что жители Пермского края стали лучше знать свои права, они понимают к кому и по какому вопросу можно обратиться и получить квалифицированный ответ и помощь, что приводит, в свою очередь, к сокращению количества жалоб. Это позитивная тенденция для всех участников системы обязательного медицинского страхования, она связана с повышением информационной открытости в сфере ОМС, работой контакт-центра ТФОМС Пермского края и контакт-центров страховых медицинских организаций, работой страховых представителей», – отметила Татьяна Мельникова, директор ТФОМС Пермского края.
Основными вопросами при обращении за консультацией являются:
- Обеспечение полисами ОМС (46,1%), жители Пермского края знают и используют своё право на выбор и смену страховой медицинской организации. Также много вопросов об обеспечении полисами ОМС задают граждане, прибывших из других регионов и стран.
- О видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи – 13,6%.
- Организация работы медицинской организации – 10,1%. Это вопросы, касающиеся доступности медицинской помощи, возможности записи на приём, на исследование, сроков ожидания госпитализации, организации медицинской помощи маломобильным группам населения.
- Большое число вопросов отнесены к категории «другие» - 16,5%. Сюда отнесены вопросы, не входящие в компетенцию страховых медицинских организаций и ТФОМС (касающиеся экспертизы трудоспособности, санаторно-курортного лечения, лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении, обеспечения вакцинами, предварительных и периодических медицинских осмотров работающих граждан). В этих случаях предоставляется информация куда и по каким телефонам можно обратиться.
В Пермском крае защищают права застрахованных граждан не только специалисты ТФОМС, но и 188 страховых представителей страховых медицинских организаций. Они информируют граждан о правах при получении медицинской помощи по ОМС, о возможности прохождения диспансеризации, профилактического осмотра, диспансерного наблюдения в поликлиниках, к которым они прикреплены. Страховые представители содействуют в разрешении возникающих у застрахованных лиц вопросов по доступности медицинской помощи и другим вопросам, возникающим в процессе получения медицинской помощи.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).