28 Октября 2014 | 16:41

В Перми запустились сразу несколько проектов по доставке «коробочек с сюрпризом». Как все это работает?

Что такое доставка товаров по подписке?

Сервис доставки товаров по подписке — распространенная услуга в европейских странах и США, а также в столице. Суть услуги в том, что клиент оформляет подписку на доставку определенных товаров на какой-либо срок, например, на полгода. И раз в месяц «наборы» привозят прямо к порогу. Это могут быть коробочки с носками, колготками, косметикой, детскими товарами и даже с кофе. Отправитель ежемесячно собирает новый набор и следит, чтоб товар всегда был разным. Есть еще момент неожиданности, сюрприза: клиент знает, что получит (например, носки), а какие — не знает. 
 
Зачем горожанину коробочки «с сюрпризом»?

Бизнес по подписке облегчает быт тем, у кого нет времени ходить по магазинам. От отправителя, то есть продавца, клиент ежемесячно получает нужный объем товара понятного качества. Например, подписавшись на сервис доставки коробочек с игрушками, не нужно переживать, что ребенку давно не покупали игрушки (он каждый месяц получает новые), оформив подписку на доставку кофе, клиент перестанет заботиться о том, что кофе дома закончился — ежемесячно он будет получать разные сорта в нужном объеме. Никаких переживаний, что товара нет на складе, что не подходит размер. В столице полно услуг бизнеса по подписке, этим летом сервис появился в Перми. 

На какую доставку «коробочек» можно подписаться в Перми?

Первый пермский сервис товаров по подписке под названием Like a box запустили этим летом создатели магазинов Public Place и Dot Руслан Шарапов и Наталья Никулина. По сути это доставка подарков, но что именно получит клиент ежемесячно — сюрприз. Для всех клиентов наборы одинаковые, тематика меняется ежемесячно. У Like a box два направления. Public Box содержит разные милые и полезные вещи от дизайнеров и декораторов России и Украины, а содержимое DOT Box собирается для гиков. Сервис Like a box «снимает» вопрос «что подарить?» — клиент ежемесячно получает набор из нескольких вещей, которые можно раздарить близким по разным поводам. Стоимость подписки на шесть месяцев Public Box — 1250 руб., DOT Box — 1400 руб. Забирать «коробочки» с подарками нужно самостоятельно в магазинах Public Place и DOT. 

Еще один сервис по доставке подарков в коробочках запустила недавно организатор тематических туров BuyTheWay Елена Печищева. Правда, на этот рез речь идет о доставке сувениров из разных стран. В отличие от Like a box, доставка под названием BuyTheWay.box работает по всей России. 

Запуск доставки товаров по подписке. К чему готовиться?

«На данный момент у нашего сервиса Like a box в среднем 20-25 ежемесячных подписчиков. Мы намеренно не растим аудиторию, так как понимаем, что с ростом числа подписчиков начнутся проблемы с логистикой, упаковкой и прочим таким. Изначально идея была в том, что за 2-3 месяца мы оттестируем все бизнес-процессы на имеющейся у нас аудитории в Перми (речь идет про наши магазины Public Place и DOT Shop), а потом двинемся в экспансию в Екатеринбург, Ижевск, Казань и ряд других городов. Но реальность, как известно, имеет привычку диктовать свои условия», — рассказал Руслан Шарапов. 

В чем сложности для организаторов?

Первое, с чем столкнулись ребята — доставка из других стран: для одного из боксов они заказывают небольшие партии товаров из США, поэтому приходится решать вопросы с таможней, сроками доставки и ориентироваться на курс доллара. 

Сейчас Like a box находится в переходном состоянии и прирост подписчиков хотя бы на 20-30% может стать для сервиса проблемой. «Если расти и оставаться в плюсе, то, как минимум, на сотни процентов в месяц. А это уже совершенно другие вложения в маркетинг сервиса, речь идет о закупках таргетированного трафика в сотни тысяч рублей в месяц. Еще ведь надо учитывать то, что ROI (возврат средств, вложенных в привлечение активных пользователей) может достигать полугода и более», — говорит Руслан Шарапов. 

При этом перестать делать закупки в США они не хотят: подарочные наборы будут менее эксклюзивные, что, как минимум, не интересно самим организаторам и подписчикам, а как максимум, значительно снижает маржинальность сервиса, которая итак не слишком высокая. «Поэтому на данный момент сервис Like a box для нас скорее служит в качестве дополнительной развлекательной опции для постоянных покупателей наших магазинов. Можно ли сделать из этого бизнес, не снижая заданную высокую планку? Да, но и вложения сил и денег нужны совершенно иных масштабов. Если говорить о чем-то более простом, например, боксах с хэндмейдом или косметикой, то тут все значительно проще и понятнее, но разве этим интересно заниматься? Не нам, во всяком случае. Поэтому мы пока находимся на стадии планирования дальнейших действий, но совершенно точно закрываться не собираемся, ведь у нас есть обязательства перед нашими клиентами — у нас с первых же месяцев появились те, кто купил и оплатил подписку сразу на год вперед», — объяснил Руслан Шарапов.

Ждать ли появления новых сервисов доставки товаров по подписке? 
 
Бизнес по подписке развиваться в городе если и будет, то в отдельных нишах: подарки, товары для детей. В провинции нет столичного темпа жизни, у горожан больше свободного времени на домашние покупки, поэтому сервис ежемесячной доставки всего на свете не очень-то актуален.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!