19 Сентября 2019 | 10:16

В Перми всплеск мошенничества, связанного с коммунальными приборами учета

В последнее время участились случаи, когда к жителям приходят или звонят представители разнообразных организаций по поверке и замене приборов учета воды.  Начинают они порой с простой просьбы проверить пломбу счетчика или говорят о необходимости поверки прибора. Закончиться такой визит может продажей дорогостоящего оборудования, причем гораздо выше рыночной цены. 

Называть себя эти лжеспециалисты могут по-разному. Например, представляются сотрудниками «Единого центра водоснабжения» или «Единого ресурса», водоканала или даже «НОВОГОРа». Но цель у них одна – ввести жителя в заблуждение, запугать повышенными платежами и  убедить в необходимости покупки дорогих счетчиков. Известны случаи, когда пермяки тратили на такую покупку до десяти тысяч рублей, хотя один прибор учета воды стоит порядка 500-700 рублей.

Мошенники используют различные приемы. Наиболее распространенный таков: ссылаясь на законодательство, они предлагают поверку прибора учета воды. Предварительно они могут  рассылать объявления очень похожие по виду на официальные извещения. Затем с помощью различных уловок уговаривают купить новый счетчик по завышенным ценам.

Обращаем ваше внимание, что представители ООО «НОВОГОР-Прикамье» всегда заранее  предупреждают о своем визите, например, через объявление на подъезде. При этом вы можете позвонить по телефону 2100-600 или задать вопрос через сайт, чтобы проверить, что тот или иной посетитель является сотрудником «НОВОГОРа». 

Допустим, вы не знаете, когда подходит срок поверки  ваших  приборов учета? В таком случае стоит обратиться в свою управляющую компанию, ТСЖ или к старшему по дому, который свяжется с «НОВОГОРом», если ваш дом на прямых расчетах. Как правило, контакты этих служб есть на квитанции, по которой вы платите за воду. В организации, которая выставляет вам квитанцию за потребленную воду, есть информация о сроке поверки ваших счетчиков.

Главное, не торопиться принимать решение о покупке, а взять паузу и посоветоваться со специалистами. Помните, что поверять прибор нужно, если истек межповерочный интервал, который указан в паспорте на счетчик. Как правило, этот срок у счетчика горячей воды – четыре-шесть лет, счетчика холодной воды – пять-шесть лет. При этом у потребителя есть максимум три месяца с даты истечения межповерочного интервала прибора для проведения его поверки.

Надо отметить, что аудитория этих мошенников – чаще всего, пожилые люди. Поэтому, убедительная просьба, будьте бдительны сами и предупредите своих старших родственников и соседей. 
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!