В ночь на понедельник в Перми начался весенний экспресс-ремонт дорог, разрушенных в оттепель. Интенсивно нагруженные дороги страдают от многократного перехода температуры из минусовой в плюсовую зону. Вода попадая в микротрещины замерзает, разрушая асфальтовое покрытие, и такие циклы повторяются несколько раз.
По данным администрации города, локальные разрушения дорожного полотна ремонтировались на улицах Ленина, Луначарского, Достоевского, Пермской, 25 Октября, Петропавловской, Осинской, Блочной, Монастырской, Борцов, Революции, Комсомольском проспекте. Ремонт пройдет на дорогах Свердловского и Индустриального районов.
Для ремонта в текущих погодных условия используется литой асфальтобетон. Его разогревают до 200 градусов и доставляют к месту укладки в термос-бункерах при непрерывном перемешивании.
Литой асфальтобетон – это смесь битума и минерального порошка, разогретая в специальных условиях до температуры 200-250 градусов. От обычного асфальта литой отличается особой эластичностью, сохраняя при этом свою прочность и упругость. Благодаря этим свойствам, «литье» можно применять даже при минусовых температурах. При укладке литого асфальта остаточная влага выпаривается вместе кипящей смесью. Поэтому ему не страшны ни дожди, ни снег, ни заморозки.
Ремонт с использованием асфальта будет производиться при установлении стабильно плюсовой температуры воздуха.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).