CardOver — сервис, который может распознавать лица людей и запоминать блюда, которые они заказывают в ресторане. Когда посетители придут в следующий раз, CardOver узнает их и подскажет, что они любят есть, сотрудникам заведения.
Над проектом работают два студента Академической школы информационных технологий при ПГНИУ: Алексей Червон и Артём Фатыхов. Разработкой первого рабочего прототипа сервиса они занялись полгода назад. 17 февраля студенты представили проект на пермском открытом марафоне «Разведка боем».
CardOver основан на машинном зрении и использует свой алгоритм распознавания. Когда посетитель заходит в заведение, сервис через камеру опознаёт его лицо и при помощи разработанного студентами алгоритма шифрует изображения,это экономит место на сервере и повышает скорость обработки данных.
Программное обеспечение может вести полную статистику посещений и на основе нейронной сети предугадывать предпочтения клиентов. Информация будет храниться в единой системе, и когда официант будет вводить заказ клиента, она запомнит все данные. В следующий раз, когда посетитель вновь придёт в заведение, сервис узнает его через камеру, покажет официантам, что он заказывал в прошлый визит, и подскажет, что можно предложить ему для заказа.
Сервис сможет также работать через официальный сайт заведения и специальное мобильное приложение. CardOver заменит собой и бонусные карты — постоянных клиентов он будет знать буквально в лицо.
Разработчики рассказывают, что у CardOver много потенциальных вариантов применения в разных сферах, но главное направление, которое они развивают — это общепит. По словам Алексея Червона, подобных сервисов на российском рынке IT-разработок сейчас нет. На марафоне «Разведка боем» им с Артёмом Фатыховым поступило несколько предложений от пермских ресторанов, которые хотят встроить CardOver в свой бизнес.
Стоимость установки и поддержки сервиса на одно заведение будет составлять 5-10 тыс. рублей в месяц. Точная сумма станет известна на следующих этапах разработки. Создатели CardOver рассчитывают, что смогут запустить сервис в первых заведениях Перми через полгода. Их главная цель— выход на глобальный рынок.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).