В Перми появился новый вид наружной рекламы - механические роботы-промоутеры. Механический робот – это манекен, который работает от сети или аккумулятора. Он поднимает и опускает табличку и проговаривает голосом диктора рекламное сообщение. За рабочий день такой робот может опустить и поднять рекламную табличку более 40 тысяч раз и проговорить послание более 1500 раз. «Робот не опаздывает, не болеет, работает без обеда и выходных», — говорят его производители.
Разработчиком таких роботов является питерская компания "Стритвинс" (Streetwins). Представителем компании в Перми является «Робот промоутер Пермь». Первые механические манекены пермяки завезли в город перед Новым годом. «Этот бизнес абсолютно новый для нашего города, предприниматели пока не готовы вкладывать деньги в такую рекламу. Поэтому нам приходится много работать, чтобы люди поняли, что действительно этот вид рекламы работает», — говорит руководитель «Робот промоутер Пермь» Владимир Карачин.
В настоящее время в Пермь завезены всего два робота – мужской и женский манекены. Если новый вид рекламы будет пользоваться спросом, количество механических манекенов будет увеличено. Сейчас по их установке ведутся переговоры с несколькими компаниями города. Известно, что уже готовы «принять на работу» механических промоутеров магазин головных уборов и кофейня.
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).