В Перми остался всего один автобусный маршрут, на котором еще работают кондукторы - это №71. Как рассказали Тексту в компании «Сити-Бас», обслуживающей данный маршрут, перевозчик пока не планирует отказываться от услуг кондукторов.
«Знаем точно, что кондукторы на маршруте №71 будут работать до июня этого года, а дальше все завит от решения руководства. Сейчас у нас работают кондукторами 17 человек, и это единственные кондукторы в городе. Кстати, на «кондукторном» маршруте безбилетников намного меньше, чем на «бескондукторном», это и по выручке видно», - сообщили на предприятии.
Как пояснили в городском департаменте транспорта, контракты на обслуживание маршрутов дают возможность перевозчикам работать как с кондукторами, так и без них. В Перми большинство перевозчиков выбрало работу по бескондукторной системе. Тем не менее, бывают случаи работы автобусов с кондукторами и на других маршрутах, если происходит сбой в работе оборудования в том или ином транспортном средстве.
«В целом, работа наземного транспорта без кондукторов - это норма для большинства городов мира. Обусловлено это развитием средств безналичной оплаты и повышением сознательности пассажиров. Около 80% пассажиров в Перми оплачивают свой проезд, а выпадающие доходы из-за безбилетных пассажиров соразмерны фонду оплаты труда кондукторов. По этой причине департамент транспорта направляет ресурсы на повышение платежной дисциплины пассажиров, а не на возврат кондукторов в общественный транспорт», - добавили в ведомстве.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).