В «НОВОГОР-Прикамье» напоминают пермякам, что на рынке услуг поверки бытовых приборов учета могут действовать мошенники. В почтовых ящиках жителей многоквартирных домов снова появились извещения от некой организации «Центр Метрологии ЖКХ»*. Компания рекламирует услуги по поверке и замене индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды. Объявления, напечатанные в стиле официального документа, находят жители многоквартирных домов в своих почтовых ящиках. Для усиления воздействия на впечатлительных жильцов извещения называют повторным, снабжают синей печатью, QR кодом и штрих-кодом. В тексте есть ссылка на Федеральный закон и постановление Правительства РФ.
Компания «НОВОГОР-Прикамье» рекомендует быть внимательными при общении с теми, кто пытается навязать услугу по поверке приборов учёта, и напоминают, стоимость поверки одного прибора учета воды не может превышать 500 рублей.
Период, через который необходимо поверять счётчик, указан в паспорте каждого счетчика. Кроме того, этой информацией может владеть поставщик ресурса. Потребители, которые получают квитанцию за воду от ООО «НОВОГОР-Прикамье», могут увидеть даты следующей поверки для каждого прибора учёта на лицевой стороне квитанции в нижнем правом углу. Показания приборов учёта, срок поверки которых истёк, не могут быть приняты к учёту. В случае окончания срока поверки начисления за услуги водоснабжения и водоотведения будут производиться по среднемесячному потреблению в течение трёх месяцев. Начисление в последующие месяцы будет производиться уже по нормативам.
Сделать заявку на поверку можно в любой лицензированной организации. Абоненты «НОВОГОРа» могут обратиться к подрядным организациям ресурсоснабжающей организации, например, подав заявку
на сайте компании или отправив ее на электронную почту:
pribor@novogor.perm.ru.
Специалисты подрядных организаций поверят ИПУ, если они исправны, то опломбируют и передадут данные и документы в «НОВОГОР-Прикамье». Информация отобразится в следующей квитанции.
Если вы сделали поверку приборов, минуя «НОВОГОР», ее результаты следует направить через
личный кабинет потребителя на сайте или на адрес
pismo@novogor.perm.ru с указанием адреса, номера лицевого счёта и приложением качественного фото свидетельства о поверке.
- Поверка - это процедура установления исправности счетчика. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте ИПУ. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые 5-6 лет для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет.
* В 2020 году она именовалась как «Центральная служба учета ресурсов». Номера телефонов данных организаций совпадают. Листовки «Единой информационной службы ЖКХ г. Перми» по решению суда запрещено распространять. Требование Пермского УФАС России
было удовлетворено в октябре 2020 года. Проверить аккредитацию компаний можно
на сайте Федеральной службы.