В Перми появился проект
Cookie Labs – первая кондитерская, которая использует инновационные технологии для создания печенья: формы для теста печатаются на 3D-принтере. В итоге заказчик получает к чаю сладости, сделанные по индивидуальному дизайну – хоть в форме котиков, хоть воздушных шаров или любых других и с какими угодно надписями.
Идея выпускать такое печенье появилась у Владислава Луначева, сооснователя пермского мэйкерспейса. Его приятель Алексей Бабенко, сладкоежка и любитель готовить, загорелся реализовать проект и с начала этого года серьезно занялся подготовкой.
Он израсходовал несколько десятков килограммов теста за пару месяцев экспериментов, прежде чем пришел к окончательному рецепту печенья, которое его устроило. Сейчас в ассортименте Cookie Labs три разных вида – шоколадное, ореховое, имбирное. В ближайшем будущем могут появиться другие, например, банановое.
Техническую сторону дела курирует Владислав Луначев: он готовит эскиз и печатает пластиковую форму для теста на 3D-принтере. Еще один помощник отвечает непосредственно за выпечку. В результате в Cookie Labs можно заказать печенье абсолютно любого дизайна.
Редакция ТЕКСТа, например, не удержалась и заказала «свои» печенюшки:
Торты и пирожные на заказ с индивидуальным оформлением – это знакомо всем пермякам, а печенья в Перми пока не делал никто. И в России в целом это пока довольно новое направление. По словам Алексея Бабенко, в Москве, например, есть компания, которая выпускает только формы для будущей выпечки, а также есть такая, которая наносит на печенье глазурь по индивидуальному заказу (печать или логотип). Но такое печенье получается в 3-4 раза дороже, говорит предприниматель: если московское печенье с глазурью обойдется примерно в 50 рублей за штучку, то пермское по индивидуальному дизайну – около 17 рублей.
Если раньше Алексей просто любил готовить, это было его хобби, то Cookie Labs он рассматривает как перспективный бизнес-проект. Сумму вложений и предполагаемые сроки окупаемости он не раскрывает, но считает, что направление очень перспективно, и особенно в b2b сегменте. Печенье с логотипом компании может быть подарком клиентам или просто бонусом к покупке.
«Такое печенье очень интересно именно в сервисной зоне. Клиент компании не только увидит логотип, но еще и съест «его», запомнит вкус. В итоге человек надолго запомнит приятное ощущение, которое будет ассоциироваться с компанией», – говорит Алексей.
Сейчас предприниматель доделывает помещение, где будет размещаться производство. Основные траты приходятся, в частности, на оборудование. «Главное, чтобы все равномерно пропекалось. Бытовые печи с этой задачей не совсем справляются. И есть хорошие промышленные, но дорогие. Мы остановились на промежуточном варианте», – рассказывает Алексей.
Срок изготовления печенья по индивидуальному дизайну – максимум 3 дня. «В этот срок входит изготовление и формы, и теста (а оно должно денек полежать в холодильнике – вкуснее становится), а также сам процесс выпечки. На деле все получается даже быстрее», – говорит Алексей.
В дальнейшем Cookie Labs планирует расширяться и нанимать новых сотрудников, но для этого нужно увеличивать объемы продаж. Предприниматели уже начали разговаривать с потенциальными заказчиками о поставках. «Пока все идет по плану», – делится Алексей.
Любопытно, что формы для теста, сделанные по индивидуальным заказам, не выбрасываются. Во-первых, те, что без надписей, могут быть многоразовыми. Во-вторых, даже с надписями они могут понадобиться еще: «Как правило, b2b-заказы – это не разовые поставки», – резюмирует Алексей. В итоге уже сейчас на полке в Cookie Labs начали копиться самые разные пронумерованные формочки для теста.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.